"Волга" превращается в рудимент минувших эпох

Горьковский автомобильный завод постепенно сворачивает выпуск легковых автомобилей "Волга". Пройдет еще год-другой, и главный символ российских дорог навсегда уйдет в прошлое




Накануне в ходе выступления в вашингтонском Фонде Карнеги председатель совета директоров компании "Базовый Элемент" Олег Дерипаска, который, собственно, владеет ГАЗом, сообщил, что знаменитый завод отказывается от производства "Волги". Теперь предприятие сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта. Эту информацию подтвердил и начальник управления по связям с общественностью ГАЗа Сергей Луговой. По его словам, завод сворачивает выпуск этих машин, и больше легковые автомобили не будут разрабатываться вообще, однако, "Волга" исчезнет постепенно - только в декабре текущего года будет изготовлено около 500 экземпляров, и 2006 г. она все еще будет сходить с конвейеров – на июнь запланирован выпуск "Волг" с модернизированным салоном.

Тем не менее, штат завода может не опасаться сокращений - рабочие места производства легковых автомобилей после прекращения выпуска "Волги" не будут ликвидированы. ГАЗ будет переориентирован на сборку других автомобилей на этой площадке. Один из представителей Роспрома, Капустин, заявил, что в целях соответствия современным тенденциям автозавод планирует перейти на выпуск малотонажных грузовых автомобилей, в противном случае эту нишу на автомобильном рынке могут занять конкурирующие организации.

Напомним, что ГАЗ-21 в свое время пришел на смену широко известной "Победе", с выпуска которой, в общем-то, и началась история Горьковского автозавода. Последняя "двадцать первая" сошла с конвейера 15 июля 1970 года, а за 14 последующих лет было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 "Волга". Ее место на конвейере заняла "Волга" второго поколения - ГАЗ-24, а затем появились прочие модификации автомобиля.

Увы, все течет, все меняется, и срок существования символов целых эпох неизбежно приходит к своему логическому завершению. Естественно, решение об отказе от "Волг" было принято не на едином дыхании, оно какое-то время уже обсуждается в кулуарах. И тем не менее, неизвестно, как воспримут эту новость отечественные автомобилисты – скорее всего, ностальгия по "Волгам" будет одолевать их еще очень и очень долго.

Выбор читателей