Форматирование непокорных

Последний диск Korn – пример того, как желание быть "в формате" перемалывает "неформатных" музыкантов. Группа все очевиднее скатывается в ту же яму масс-культуры, в которую однажды провалился незабвенный Мэрилин Мэнсон




Korn – "See You On the Other Side" (2005)
Этот диск – живой пример того, как желание быть "в формате" перемалывает так называемых "неформатных" музыкантов. Американская группа Korn всю свою более чем 10-летнюю историю играла жесткий nu-metal, который как-то даже не без юмора окрестили адидас-роком. Равных по тяжести звука им практически не было, но такие песни на радио шли плохо, и массовая известность пришла к ним лишь одновременно с растущей популярностью канала MTV. Теперь, как видно, такое положение дел перестало устраивать музыкантов, вследствие чего был взят курс на "radio-friendly" звучание. Для этого были рекрутированы продюсеры "Matrix" (известные хитмейкеры для совсем уж поп-персонажей – Хиллари Дафф и Лиз Фейр), и все могло бы кончиться гораздо плачевнее, если бы не участие в записи альбома Аттикуса Росса, в свое время делавшего звук для легендарных Nine Inch Nails. В результате Korn застряли где-то на пути между металлом и индастриалом. В звучании нового диска отчетливо прослушиваются электронные сэмплы, а иногда – даже синти-поповые мотивы ("Open Up"). Вполне вероятно, что с уходом второго гитариста Брайана Уэлча образовалась некая инструментальная брешь, и ее необходимо было чем-то заполнить, а электроника – это и эксперимент, и отличный заполнитель пустот; и все в одном флаконе! И вроде бы очень удачно это вышло – и электроника, и волынки, и симфонический оркестр, но ощущение пластинка оставляет неоднозначное. Группа все очевиднее скатывается в ту же яму масс-культуры, в которую однажды провалился незабвенный Мэрилин Мэнсон. Пока Korn пребывают в такой стадии, на которой еще можно выбраться; хотя понятно, что для фанов со стажем новый звук группы слишком легок – а для поклонников Мэнсона Korn выглядят совсем не фриково.
(****)


Dio – "Evil Or Divine" (Live, 2002/2005)
Ронни Джеймс Дио относится к числу тех "великолепных стариков" вроде Rolling Stones, которые навсегда остаются в строю: несмотря на достаточно солидный возраст, Дио продолжает регулярно записывать новые студийные альбомы и радовать концертами поклонников по всему миру. Одно из таких выступлений случилось 13 декабря 2002 г. в нью-йоркском Roseland Ballroom и было зафиксировано на видео; таким образом, здесь представлена аудиопараллель к одноименному DVD, изданному еще в 2003 году. Сет-лист концерта включает в себя три вещи с только что вышедшего тогда альбома "Killing The Dragon", "саббатовские" нетленки "Children Of the Sea" и "Heaven And Hell", солидные куски из первых двух сольников музыканта и пару номеров из архивов Rainbow – в общем, вполне ожидаемый набор хитов. Принимая во внимание сильный состав музыкантов (включая ветерана бас-гитары Джимми Бэйна) и отсутствие на тот момент каких-либо проблем с голосом у самого Ронни Дио, можно смело говорить, что диск достоин занять место на полке рядом с эпохальными концертниками "Rainbow On Stage" и "Live Evil".
(****)


Tommy Lee – "Tommyland: The Ride" (2005)
В начале 1980-х барабанщик Томми Ли был одним из основателей культового американского состава Motley Crue – как и большинство представителей глэм-течения, добившегося известности не только своими музыкальными достижениями, но и благодаря экстравагантным выходкам и скандалам с участием музыкантов. Амплуа драчуна и скандалиста мистер Ли с успехом перенес и в свою частную жизнь – "желтые" издания наперебой смаковали подробности его романов с голливудскими красотками Хизер Локлир и Памелой Андерсон (брак с последней вообще вышел каким-то уж многосерийным). Несмотря на то, что в уходящем году Motley Crue вновь собрались вместе и устроили по такому поводу масштабный реюнион-тур, Томми смог выкроить время для записи альбома, третьего в его сольной дискографии. По словам музыканта, "это крепкий релиз от начала до конца" – хотя, несмотря на эпизодические обращения к гранджу и кантри и целый сонм приглашенных гостей (в числе которых Чед Крегер из Nickelback и Ник Картер из Backstreet Boys), по большому счету, диск адресуется все тем же любителям американского стадионного глэма, которые в конце 80-х млели от Motley Crue и им подобных.
(***)


The Tea Party – "Seven Circles" (2005)
История рок-н-ролла знает немало отличных групп, работавших в формате трио: Gun, Cream, Trapeze, Rush... Несколько ниже в этом обширном списке располагаются и канадцы The Tea Party, с выпуском предыдущего альбома "The Interzone Mantras" достигшие платинового статуса у себя на родине – не в последнюю очередь, благодаря грамотной концертной политике: очевидцы утверждают, что вживую The Tea Party звучат гораздо экспрессивнее, чем в записи. Их последний диск, "Seven Circles", полный уверенного, плотного блюз-хард-рока "от корней", с аккуратными заигрываниями с "восточными" гармониями и ритмами, и, как и в случае с Rush, отражающий безусловный приоритет европейского рок-саунда, может стать неплохим дополнением вашей коллекции – особенно, если весь репертуар Led Zeppelin, Cream и Trapeze вы уже успели заслушать до дыр.
(****)


The Residents (переиздания: 1974, 1978, 2002)
The Residents – если не самое, то, по крайней мере, одно из самых загадочных явлений современной музыки. Группа существует вот уже более трех десятилетий, но по-прежнему никто, по большому счету, понятия не имеет о том, кто входит в ее состав и как выглядят участники. А все потому, что The Residents всем одеждам предпочитают классические смокинги с неизменными масками в виде огромных глазных яблок на их лицах, и интервью, даже самым крупным изданиям, как бы те ни умоляли, не дают. "Meet the Residents" – это первый полноформатный диск группы. По слухам, после того, как было продано около 50 копий, альбом был изъят из продажи, якобы из-за слишком уж провокационной обложки – де-факто, хулиганским образом размалеванного диска "Meet the Beatles". С битлами у "резидентов" отношения вообще сложные и запутанные – несколько позже появился сингл под названием "The Beatles Play The Residents and The Residents Play The Beatles" – ни больше не меньше! А пока "Meet the Residents" остается одним из самых "слушабельных" дисков группы – своеобразная "коллекция" старых записей 60-х годов, смикшированная в одну длинную звуколинию.
* * *
"Not Available" считается второй "большой" записью The Residents. И хотя диск был подготовлен также еще в 1974 г., свет он увидел только в 1978-м. "Not Available" стал своеобразным символом космической закрытости "резидентов" от мира, в том числе и от собственных слушателей. Но при этом их эксперименты с классикой пришлись весьма по вкусу авангардистам того времени.
* * *
Наиболее свежая запись группы – "Demons Dance Alone" – формально отмечает 30-летие существования этого странного коллектива. Диск наиболее приближен к восприятию простого слушателя, несмотря на то, что по сути это все тот же "нойзовый" инструментал. Но времена изменились, и эта абсурдистская мистерия теперь никого уже не шокирует, она переведена в разряд высокого искусства на стыке музыкального и изобразительного. Так, последнее турне The Residents было невероятно успешным, и по его следам был выпущен концертный DVD.

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), CD-Maximum (2) и концерном "Группа Союз" (3-7).

Выбор читателей