"Лолиту нового тысячелетия" окрестили дешевкой

Вокруг популярной итальянской картины "Мелисса П." о половом воспитании подростков разгорелась полемика: одни кинокритики возмущены дешевой психологией фильма, а другие считают их праведный гнев ханженством


melissap.org



Итальянских зрителей в конце прошлого года ожидал сюрприз: в прокат вышел новый фильм "Мелисса П." по роману известной на родине писательницы Мелиссы Панарелло "Расчеши волосы сто раз прежде чем лечь спать". Книга представляет собой своеобразный автобиографический очерк, затрагивающий щекотливую тему полового воспитания современных подростков, понятия о котором, как известно, довольно сильно разнятся. Главной героиней произведения представлена сицилийская девочка-подросток, не особенно отягощенная комплексами и взрослой моралью. В силу злободневности и непритязательности роман быстро завоевал благосклонность широкой аудитории читателей и стал международным бестселлером.

Однако вокруг фильма разгорелись нешуточные дебаты. Конечно, содержание картины весьма спорно, хотя режиссер аккуратно обошел стороной порнографические сцены и развратные образы. Тем не менее, некоторые итальянские издания сочли, что герои "Лолиты нового тысячелетия" могут послужить плохим примером и травмировать нежную психику подростков. А Франческо Альберони, обозреватель одной из газет, заявил, что триумфальный успех картины объясняется тем, что она импонирует аморальным нравам современности, провозглашая "секс без чувств и без любви" популярной моделью поведения.

Само удивительное, что против фильма высказалась актриса Фраческа Нери, продюсер "Мелиссы П.". Да и автор романа, послужившего прототипом сценария, отпустила в адрес картины пару нелестных высказываний, мол, она чересчур поверхностна, самонадеянна, напичкана клише и глупыми предрассудками, низводящими основную идею до "дешевой психологии". Одним словом, ругали и поносили "Мелиссу П." долго и весьма основательно, но нашлось у спорного фильма и немало сторонников.

Так, режиссер фильма Лука Гуаданьино полагает, что его детище близко подрастающему поколению и отражает основную проблему несовершеннолетних. Его мнение, надо сказать, весьма авторитетно, ибо он специалист в области фильмов подобного содержания: первый его фильм был посвящен скандалу с участием Моники Левински. Есть и другие специалисты, считающие праведный гнев высокоморальных господ "разрушительным лицемерием" и ханженством. В любом случае, картина не претендует на высокую художественность, а горячая полемика послужила "Мелиссе П." неплохой пиар-акцией: по кассовым сборам она оставила далеко позади даже фильм про Гарри Поттера, который, кстати, не рекомендуется смотреть детям младше 12 лет.

Выбор читателей