США вооружаются спиртовыми батарейками

Миниатюрный топливный элемент, способный на капле метанола неделю питать сотовый телефон, вскоре пройдет полевые испытания на пригодность для биноклей и лазерных прицелов на военных базах США




Вчера в Токио прошла самая крупная за всю историю выставка топливных элементов, продемонстрировавшая самые современные достижения научно-технического прогресса. Как известно, нужным и модным направлением в этой области является создание недорогих и экологические безвредных портативных источников энергии. Неплохо было бы в кратчайшие сроки поставить их производство на поток, тем самым свести на минимум использование громоздких батарей, нарушающих естественный баланс природной среды.

Центральным экспонатом вчерашней выставки стал миниатюрный топливный элемент производства японской фирмы Kurita Water Industries. В этой батарее воплотились самые передовые, принципиально новые технологии: в качестве источника энергии мини-элемент использует обычный одноатомный спирт метанол, грозу всех потребителей низкокачественной алкогольной продукции. Оказывается, всего одна капля метанола может в течение нескольких дней поддерживать полноценное функционирование мобильного телефона.

Конечно, даже самые передовые разработки без перспективы их практического применения теряют всякий смысл. Ученые полагают, что у новых топливных элементов большое будущее в качестве потенциальных источников энергии для автомобилей, мотоциклов, портативных компьютеров, инвалидных колясок и даже отопительных систем. Мало того, технические достижения могут избавить военных от необходимости всюду таскать за собой громоздкие литиевые аккумуляторы. Подразделения американской армии планируется оснастить крошечными батарейками для лазерных прицелов, приборов ночного видения и других столь необходимых в полевых условиях приспособлений, работа которых без электричества просто невозможна. В ближайшее время опытная партия мини-элементов пройдет испытания на военных базах США.

Однако главную трудность инженеры видят как раз во внедрении технологических новшеств в массы в силу их довольно высокой стоимости и неприспособленности существующих предприятий к производству последних достижений науки. Если говорить об экологически чистом топливе, то в Швейцарии разработан автомобиль, способный преодолеть 20 км всего на одном грамме водорода, а о машинах, работающих на аккумуляторах от сети или на солнечных батарейках уже и говорить не приходится. К сожалению, для налаживания их полноценного коммерческого производства потребуется не менее двух десятилетий.

Выбор читателей