Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Y": Федор, каковы ваши впечатления от первого дня Олимпиады?
Ф.Б.: В первый день Олимпиады я так и не успел ничего посмотреть – везде в буквальном смысле пролетел. Из-за перелета я не спал всю ночь, потом пропал мой багаж, в общем, сил уже ни на что не оставалось. Может, и хорошо, что я не увидел, как Сергей Чепиков проиграл медаль, причем, уступив меньше секунды, а то бы сильно расстроился. В итоге кроме церемонии открытия я так ничего и не видел.
"Y": Багаж-то в итоге нашелся?
Ф.Б.: Да, его нашли только что. Но и без него было весело, когда все знакомые делились последними штанами, только бы не дать мне замерзнуть.
"Y": Что скажете про церемонию?
Ф.Б.: Ой, там у меня был страшный эмоциональный подъем, особенно когда на стадион вышла наша делегация. Я просто сорвал себе глотку, крича "Россия, Россия!" Я звенел во все бубенцы, одновременно светил фонариками, не переставая при этом кричать. Могу сказать, что на той трибуне, где я сидел, нашу сборную приветствовали все: канадцы, швейцарцы, итальянцы и даже американцы. Неприятно, конечно, что самую громкую реакцию публики вызвала именно американская делегация. Но нас тоже встречали тепло: Россию, США, Италию и Кению. Кенийцам вообще после открытия уже можно не выступать на соревнованиях, свою дозу фурора они уже получили.
"Y": Как бы вы оценили церемонию с режиссерской точки зрения?
Ф.Б.: Она была в высшей степени технологична, и это вызывает уважение. К тому же в ней чувствовались национальные корни: опера, костюмированный итальянский бал, марионетки. Ну а когда на сцену выехал болид Феррари, я про себя подумал: было бы здорово, если бы он прокрутился на месте – и он это сделал!
Но с другой стороны, при всей этой красоте, церемония была рассчитана на миллиардную аудиторию телезрителей, а не на те десятки тысяч, которые присутствовали на стадионе. Вся мизансцена была выстроена в определенном направлении – на телекамеры. Я думаю, что телезрители получили огромное удовольствие именно от картинки. Если же говорить о самых сильных моментах церемонии открытия, то несколько раз у меня буквально мурашки пошли по коже. А когда такое происходит, это означает стопроцентное попадание в аудиторию. Когда рядом сидит Ева Герцигова, флаг несет Софии Лорен, а с факелом бежит Альберто Томба – это круто и интересно. Жаль, что в церемонии не поучаствовал Берлускони, а то мне очень хотелось увидеть его загорелое лицо и толстый узел на галстуке именно в контексте Олимпиады.
"Y": Если бы вам как режиссеру предложили организовать церемонию открытия Олимпиады в России, вы бы согласились?
Ф.Б.: Я, кстати, уже об этом задумывался, и считаю, что с точки зрения технологий и телевидения мы итальянцам не проиграем. Главное – держаться подальше от чиновников. Надо дать возможность работать команде профессионалов и не вмешиваться в творческий процесс. Я просто уверен, что многие вещи, которые мы видели на здешней церемонии открытия, у нас просто бы не прошли. Ну как можно объяснить чиновнику, что в Италии выйдут на сцену танцоры балета и будут изображать карате? Вообще, такая церемония – это титаническая работа. Мне понравилось, что итальянцы смогли организовать проход на мероприятие так, что почти не было никаких задержек. Полагаю, что в России при желании мы тоже смогли бы этого добиться.
"Y": Почему вы раньше не посещали олимпиады?
Ф.Б.: Я не могу считать себя фанатом спорта, да и времени как-то не хватало. Я и на этот раз прилетел всего на три дня. Да и то пришлось обмануть всех, кто на меня рассчитывал в Москве. Я честным голосом пообещал, что через два часа буду на какой-то встрече, а сам сел на самолет и прилетел в Турин.
"Y": После посещения Олимпиады не возникнет ли у вас желания, скажем, снять фильм про спорт?
Ф.Б.: Я думаю, что на данный момент я к этому не готов. Пока есть силы, я пытаюсь заниматься более глобальными темами. Ведь если уж снимать кино о спорте, то надо посвящать его мегагероям. Да, такие люди у нас были, еще во времена СССР. Но в этом случае нельзя будет избежать политических тем, а мне бы пока бы не хотелось об этом говорить.
"Y": Какие соревнования вы собираетесь посетить?
Ф.Б.: Вообще-то я бы не назвал себя большим знатоком спорта. Я приехал, чтобы поболеть за наших. То есть я хочу попасть на те дисциплины, где мы имеем шансы на медали – например, на фигурное катание, хоккей или лыжи. Сам я очень люблю сноуборд, но, по-моему, там российские спортсмены отнюдь не претендуют на высокие места.
"Y": Есть ли у вас какие-то собственные методы "боления"?
Ф.Б.: На самом деле, когда я вижу выступления наших спортсменов, я готов просто плакать от счастья и оказать им любую помощь – буквально подавать им полотенце, только бы бежали быстрее и прыгали выше. Все-таки спорт для меня символизирует нечто чистое и свободное от коррупции. Как бы много ни говорили про допинговые и другие скандалы, по сравнению с тем, что происходит на телевидении, в политике, уж не говоря о бизнесе, спорт – это символ честной конкуренции. Твои секунды никто у тебя не отнимет и не купит, поэтому у меня очень прямолинейное и искреннее отношение к спорту.
"Y": Каковы ваши впечатления от Bosco Village?
Ф.Б.: Самые положительные. Тут огромное количество VIP-персон, каждый требует к себе внимания, у каждого свой характер, свои плюсы и минусы. Но при всем этом здесь все получается организованно, и это для меня стало сюрпризом. Встретить Волчек, дать машину Табакову, разведать, как дела в семье Михалковых, сделать саундчек Мазаеву, узнать, как покатался на коньках Бутман и поинтересоваться, подошел ли размер сноуборда Бондарчуку – все это требует больших усилий по организации. Я не был в других национальных домах – да что там, я вообще на Олимпиаде нахожусь впервые в жизни, так что мне сложно сравнивать с тем, что происходит у иностранцев. Тем более, я так и не попал на открытие Русского Дома из-за недосыпа и проблем с багажом. Yтром мы были уже в горах, и пугали окружающих отличной русской формой. Получали комплименты от всех туристов, что наша форма – самая красивая. Мы фотографировались со всеми подряд. При этом народ понятия не имел, кто мы – спортсмены, артисты или обычные болельщики. Но им нравился именно наш брендинг.
Особой популярностью пользовались машины с той же символикой Bosco, ну а Чебурашка произвел настоящий фурор. Туристы наперебой спрашивали, какой национальности этот зверь. Ну а мы в свою очередь распустили слухи, что это редкий, но живущий по сей день в Сибири вид медведя, занесенный в Красную книгу. Причем не просто медведь, а гибрид медведя и мыши. Мы зазывали всех в Россию на сафари в общем изо всех сил работали, чтобы увеличить количество иностранных туристов, посещающих Россию. Так что, если вы увидите толпы людей, купивших тур "В поисках Чебурашки", то не удивляйтесь, это наша работа.
Инфляционное давление на народ усиливается