Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Людмила Белоусова:
Танцы на льду стали олимпийским видом спорта в 1976 г., когда первыми олимпийскими чемпионами триумфально стали Людмила Пахомова и Александр Горшков. За последующие восемь олимпиад российские фигуристы лишь дважды отдавали золото: в 1984 и в 2002 годах. И вот теперь, на двадцатых Зимних играх Татьяна Навка и Роман Костомаров вернули олимпийский титул в Россию.
Много лет тому назад на волнах Радио "Свобода" мы утверждали, что спортивные танцы на льду – это наиболее зрелищный и прогрессивный с точки зрения эстетики раздел фигурного катания. Мы и сегодня придерживаемся этого мнения, анализируя результаты Зимних Олимпийских игр 2006 г. в танцах на льду.
Нельзя не радоваться, что первые три медалиста - олимпийские чемпионы Навка - Костомаров, серебряные - Белбин - Агосто, бронзовые - Грушина – Гончаров, а также их русские тренеры – Александр Жулин, Игорь Шпильбанд, Николай Морозов, Наталия Линичук и Геннадий Карпоносов (наставники болгарской пары Денкова - Ставийский), создают высокопрофессиональные художественные произведения ледовой хореографии, несмотря на драконовские правила Международного союза конькобежцев (ИСУ), упертого в искусственное усложнение танцевальных программ, причем без учета художественной природы танцев.
За 51 год наших выступлений мы впервые стали свидетелями столь драматических соревнований по танцам на льду в Турине, когда вслед за умопомрачительными падениями опытнейших спортивных пар стали падать и не менее опытные танцевальные. Четыре пары не избежали падения даже в коротеньком оригинальном танце! А одна пара умудрилась упасть даже в обязательном танце. Такое грандиозное ЧП в мире танцев на льду можно, конечно, объяснить волнением, мягким льдом, глубокой ямкой. Но, как нам кажется, причина в ином.
Олег Протопопов:
В самом слове "оригинальный" заложен смысл танца. То есть он должен выражать оригинальные, присущие только данному исполнителю ледовые хореографические идеи, а также включать в композицию свои собственные "оригинальные" элементы, художественно отражающие избранную музыку. Но беда в том, что исполнители подбирают только музыку, а вот "предписанные элементы" (технический материал) - практически у всех одни и те же. Так что говорить об "оригинальности" этих программ не приходится, так как эта программа "изобретена" техническим комитетом ИСУ.
Сюда входят обязательные пресловутые "туизлы" - четыре поворота подряд на правой и левой ногах поочередно, которые не представляют собой никакой художественной ценности, а тем более теряют свою "оригинальность", когда их исполняют 24 пары подряд. Что уж говорить о так называемых поддержках, в которых партнер размахивает телом партнерши, как молотобоец, - и чем быстрее, тем лучше!
Канадская пара, как имели возможность видеть зрители, печально закончила выступление очень "оригинальным" падением, после которого пришлось отказаться от дальнейшего участия в Олимпиаде.
Любопытно было наблюдать, как была сделана попытка драматизировать соревнования танцевальных пар на начальном этапе, при исполнении обязательного танца, когда бесспорные фавориты Навка - Костомаров оказались позади итальянской танцевальной пары Фусар-Поли - Маргальо (бронзовых медалистов Олимпиады в Солт-Лейк-Сити-2002).
Увы, Международный союз конькобежцев часто практикует такие поблажки для фигуристов страны, проводящей соревнования, и, как нам кажется, оказывают медвежью услугу спортсменам, которые впоследствии не могут оправдать возложенных на них надежд.
И все же мы получили большое эстетическое наслаждение самим танцем, красотой скольжения, одухотворенностью и особенно артистическим мастерством новых олимпийских чемпионов Татьяны Навки и Романа Костомарова. Мы даже забыли смотреть на их ноги, что они там выделывают, - так увлекательно смотрелся образ бессмертной Кармен.
Примите наши самые горячие поздравления!
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт