Рекламные атаки на россиян будут подавлены

Совет Федерации одобрил закон, налагающий ряд существенных ограничений на показ рекламных блоков: теперь они не будут занимать больше четырех минут




Сегодня Совет Федерации одобрил закон "О рекламе". Как сказал Оганес Оганян, председатель Комитета верхней палаты по экономической политике, новая редакция закона "направлена на развитие рынка товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции". Закон вступает в силу с 1 июля 2006 г., контроль за его соблюдением будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба.

Закон налагает ряд новых ограничений на трансляцию рекламы по телевидению и радио. Так, теперь рекламные материалы, показываемые по телевидению, не могут занимать более 20% эфирного времени, а с 2008 г. этот показатель снижается до 15%, причем под это ограничение попадают также телемагазины и бегущие строки. Длина рекламного блока отныне будет составлять не более четырех минут (сейчас - семь-восемь минут). Кроме того, отныне уровень звука рекламного ролика не должен быть выше, чем в обычных программах.

Отныне закон регулирует показ рекламы во время детских передач. Рекламу в них можно размещать только в начале или в конце, без всяких "рекламных пауз". Запрещается какая-либо реклама в учебниках и школьных тетрадях.

Новый закон вводит ограничения и в рекламирование фармацевтических препаратов. Теперь в телероликах не будут появляться врачи или другие "люди в белых халатах", а реклама лекарственных средств будет размещаться только в специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий.

Запрещена отныне реклама "зонтичных" брендов, когда с помощью одноименной минеральной воды или конфет рекламировались алкогольные напитки. В рекламе социально опасных товаров – алкоголя, табака, азартных игр – вводятся ограничения на использование детских образов. Реклама пива на телевидении запрещается с семи Yтра до десяти вечера, а на радио – с девяти Yтра и до полуночи. Разрешается демонстрация "пивных" брендов и названий производителей во время трансляций международных спортивных соревнований, но нельзя показывать сами напитки. Реклама алкоголя и табака полностью запрещена на телевидении и на улицах, в общественных местах, на первых и последних полосах газет.

На улицах нельзя устанавливать рекламные щиты, похожие на дорожные знаки и указатели. Запрещено также размещать рекламу на автомобилях, используемых исключительно в рекламных целях.

В новом законе определяется понятие "спонсор": теперь это физическое или юридическое лицо, а не производимый им товар.

Напомним, что ранее закон в третьем чтении приняла Государственная дума. За него высказались 338 депутатов, 43 проголосовали против, трое воздержались. При этом некоторые депутаты были уверены в том, что верхняя палата заблокирует принятие закона из-за противодействия лоббистов.

Рекламодатели по-разному реагируют на эти нововведения. Так, крупнейшая рекламная группа еще до одобрения закона в Совете Федерации объявила, что может приостановить действующие контракты в случае его принятия.

Выбор читателей