Ноев ковчег снова выходит в плаванье

Энтузиаст из голландского городка Схаген завершает постройку копии легендарного ковчега, в котором спаслись от всемирного потопа Ной и "каждой твари по паре". Капитан необычного судна готов взять на борт всех желающих


ФОТО: AP



Йохан Хёйберс, житель небольшого голландского городка Схаген, что неподалеку от Амстердама, потратил несколько лет жизни и без малого 1 млн евро на то, чтобы воссоздать самое знаменитое плавсредство всех времен – Ноев ковчег. Работа близится к завершению, и уже в сентябре энтузиаст планирует спустить свое детище на воду. "Это будет свидетельством моей христианской веры", – говорит он.

Йоханов ковчег впятеро меньше Ноева: 13,5 м в высоту, 9,5 м в ширину и 70 м в длину. Хотя Хёйберс и старался как можно точнее следовать предписаниям, содержащимся в Книге Бытия, вместо загадочного "древа гофер" ему пришлось использовать для постройки американский кедр и норвежскую сосну, а остов судна сделан из стальных конструкций, способных выдержать удары океанской волны.

Согласно библейскому рассказу, помимо жены и сыновей с невестками Ной взял с собой в ковчег по семь пар различного домашнего скота и по паре от всех прочих тварей, населяющих Землю. Почти целый год им пришлось провести в недрах гигантского плавучего дома, прежде чем воды потопа отступили и обитатели ковчега смогли снова ступить на сушу. Планы Хёйберса не столь амбициозны: он намерен взять на борт только лошадей, овец, кур и кроликов, причем, чтобы сэкономить место, в основном детенышей.

Новый Ной надеется, что его проект поможет пробудить почти угасший у большинства его соотечественников интерес к христианству. "Это многое скажет детям, ведь у них появится нечто осязаемое, чтобы понять, что Ноев ковчег существовал на самом деле ", – говорит Хёйберс.

Огромные расходы, связанные со строительством необычного судна, голландец покрывает банковскими ссудами. Он рассчитывает вернуть некоторую часть вложенных денег за счет продажи билетов на ковчег. В стоимость тура будет включена выпивка и брошюра на религиозные темы. Однако, чтобы проект окупился, в плаванье должны будут отправиться по меньшей мере 100 тыс. человек.

Выбор читателей