Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: "КоммерсантЪ" |
Конкретные сроки подачи иска пока не определены. Щербинский поясняет, что этот вопрос также находится в процессе обсуждения. В настоящее время экс-подсудимый, по его собственному признанию, пытается вернуться к "нормальной жизни", из которой его так безжалостно вырвало обвинение в гибели Евдокимова. Первого апреля Олег планирует вернуться на ту же работу, которой занимался до ареста, и вновь формировать составы на Бийской железной дороге.
Возвращение к "прежней" жизни Щербинский также хочет ознаменовать поездкой на своей "Тойоте". Автомобиль и водительские права Олега были изъяты сразу после аварии, приобщены к материалам уголовного дела в качестве вещественных доказательств и пока находятся в прокуратуре. Сергей Шмаков, один из адвокатов Щербинского, выразил свою уверенность в том, что, поскольку его подзащитного признали невиновным и полностью прекратили уголовное дело, все принадлежащее ему имущество будет возвращено.
Уголовное дело в отношении Олега Щербинского было прекращено 23 марта судебной коллегией Алтайского краевого суда "за отсутствием в его действиях состава преступления", после чего он был освобожден из следственного изолятора, в котором провел полтора месяца. Решение коллегии отменило обвинительный приговор, который 3 февраля был вынесен Щербинскому зональным районным судом края. В соответствии с тем приговором Олег должен был получить четыре года лишения свободы как виновник ДТП, в котором погиб губернатор Алтайского края.
Комиссия, оправдавшая Щербинского, в своем особом определении отметила, что истинным виновником ДТП являлся водитель губернатора, который нарушил правила дорожного движения. Кроме того, Щербинскому сообщили о том, что после безоговорочного оправдательного приговора он имеет право на получение компенсации за незаконное привлечение к уголовной ответственности и заключение под стражу.
Напомним, что авария, в которой погибли Михаил Евдокимов, его охранник и водитель, произошла 7 августа 2005 г. на трассе Бийск - Барнаул. Губернаторский "Мерседес" столкнулся с ехавшей в том же направлении "Тойотой" Щербинского, вылетел с трассы и врезался в дерево. Никто из пассажиров "Тойоты" не пострадал.
Во время следствия над Щербинским было организовано множество акций в его поддержку. Заступиться за несправедливо обвиненного водителя сочли своим долгом другие автолюбители, которые легко смогли поставить себя на его место. Помимо этого, у Щербинского появился влиятельный заступник в лице партии "Единая Россия", которая на одном из своих заседаний собрала в пользу оправдания водителя 25 тыс. подписей и инициировала проведение митингов и автопробегов своими местными отделениями. Основными лозунгами были: "Нет дискриминации на дорогах!" и "Привилегии на дорогах - только для спасения жизни".
Как считает адвокат Щербинского, член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена, причиной уголовного преследования его подзащитного стало низкое качество проведения следствия: "В деле нет ни одного доказательства, чтобы суд мог вынести решение о виновности и тем более назначить наказание в четыре года".
Киевский режим – далеко не единственная цель российских бойцов
Случившееся попало на видео