Юриста "ЮКОСа" осудили на 7 лет

Дело "ЮКОСа" живет: сегодня суд признал виновной и приговорил к 7 годам колонии общего режима юриста концерна Светлану Бахмину за уклонение от налогов и присвоение средств других нефтяных компаний




Сегодня Симоновский суд Москвы признал заместителя начальника правового управления компании "ЮКОС-Москва" Светлану Бахмину виновной в хищении средств ОАО "Томскнефть" на сумму 8 млрд. рублей, а также в уклонении от уплаты налогов. Государственный обвинитель Николай Власов, выступая в прениях, просил приговорить Бахмину к девяти годам лишения свободы в колонии общего режима. Вместе с тем, представитель "Томскнефти" в зале суда заявил, что считает претензии к Бахминой необоснованными, и просил суд вынести оправдательный вердикт за отсутствием события и состава преступления.

Как показало следствие, сотрудники "ЮКОСа" Бахмина, адвокаты Дмитрий Гололобов и Павел Ивлев, а также Антон Захаров и Владимир Переверзин, находясь в преступном сговоре, придумали несколько схем, как можно делать деньги буквально из воздуха. По одному из замыслов можно было скупать нефть непосредственно у нефтеперерабатывающих компаний по себестоимости, а потом оформлять фиктивные бумаги на ее продажу и перепродажу через фирмы, расположенные в зонах льготного налогообложения.

После этих махинаций стоимость нефти увеличивалась в среднем в три раза, а полученную сверхприбыль складывали на счета фирм "Ратибор" и "Фарг-ойл", а затем переводили в оффшорные зоны. Плюс из этих сумм обвиняемые под видом оказания консультативных услуг получали крупные денежные вознаграждения.

Следователи говорят, что, пользуясь служебным положением, Светлана Бахмина бесцеремонно присваивала средства компании "Томскнефть" в течение двух лет, и общая прибыль от незаконных сделок составила свыше 8 млрд рублей. Прокуратура предъявила ей обвинение в совершении хищения путем имущества ОАО "Томскнефть" с использованием служебного положения в составе организованной группы в крупном размере по ст. 160 УК РФ (хищение чужого имущества). Кроме того, в ходе следствия выяснилось, что Бахмина преднамеренно подала в 2001 г. налоговую декларацию, содержащую ложные сведения, а за 2002 г. декларацию вообще не предоставила. Таким образом, она уклонилась от уплаты налогов на общую сумму более 600 тыс. рублей.

Вина ее доказана, но сама она считает все обвинения в свой адрес неправомочными. "Для меня эта ситуация ужасна, я раньше была в судах, но не думала, что окажусь на скамье подсудимых. Я и мои дети надеемся на справедливое решение суда", - заявила она. Выступая с последним словом, Бахмина не признала себя виновной ни по одному из упомянутых выше пунктов. Она заявила, что всего лишь выполняла поручения своих руководителей - непосредственного начальника Дмитрия Гололобова и бывшего начальника правового управления "ЮКОСа" Василия Алексаняна, который в начале апреля текущего года был арестован по обвинению в отмывании денег и хищении чужого имущества.

В ходе процесса адвокаты Бахминой неоднократно обвиняли прокуратуру в давлении на подзащитную, поскольку следователь не разрешал ей общаться со своими тремя детьми даже по телефону. В знак протеста юрист "ЮКОСа" объявила недельную голодовку, которую, однако, была вынуждена прекратить из-за резкого ухудшения самочувствия, так и не дождавшись выполнения своих требований. В январе прошлого года за С. Бахмину заступился из следственного изолятора сам Михаил Ходорковский. На одном из слушаний он выступил с речью: "Думаю, меня признают виновным в чем угодно, даже в поджоге Манежа, но хватать и сажать простых сотрудников ЮКОСа, тем более женщину, имеющую малолетних детей, - явно перебор" Однако служителей Фемиды так и не убедили доводы опального олигарха, и судья Симоновского суда Москвы только что огласил приговора Светлане Бахминой. С учетом всех обстоятельств суд постановил: признать Светлану Бахмину виновной в хищении имущества компании "Томскнефть" и назначить ей меру пресечения в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима. Ранее сообщалось, что Бахмина будет отбывать наказание в колонии строгого режима, но после выяснилось, что судья при зачитывании приговора ошиблась, и весьма жестоко, надо сказать, по отношению к подсудимой.

Выбор читателей