Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
ФИФА давно уже пытается заставить Африканскую конфедерацию футбола (КАФ) перенести розыгрыш Кубка африканских наций на нечетные годы. Или хотя бы сделать цикл не двухлетним, а четырехлетним, как в Европе. Негоже, считают отцы мирового футбола, проводить в один год два крупных турнира – чемпионат мира и первенство континента. Ни европейцам, ни южноамериканцам, ни азиатам такое в голову не приходит: год чемпионата мира для них – святое, а для внутренних состязаний найдется другое время. Ну почему бы и африканцам не пойти по этому пути?
Ан нет. КАФ упорно стоит на своем и проводит континентальный чемпионат каждый четный год. У нее есть свои резоны, и подстраиваться под других (пусть даже эти другие – высшая футбольная власть) она не считает нужным. Чиновников из ведомства Йозефа Блаттера это раздражает, зато для болельщиков, напротив, каждый второй розыгрыш (именно тот, который проходит в год чемпионата мира) представляет особый интерес. Ведь это прекрасная возможность за полгода до мирового первенства увидеть в настоящем деле африканские команды, от которых постоянно ждут сюрпризов на главном старте четырехлетия (и, между прочим, периодически дожидаются).
Вот и 25-й розыгрыш Кубка африканских наций, прошедший в январе в Египте, может служить для нас некоторой отправной точкой в размышлениях о пятерке команд, которые будут представлять "Черный континент" в Германии. С одной из них – сборной Кот д'Ивуара – наши читатели могли познакомиться на днях. Сегодня же речь пойдет о сборной Того.
И пойдет совсем в ином ключе. А как же иначе? Ведь если сборная Кот д’Ивуара дошла до финала Кубка наций, то команда Того, напротив, оказалась одной из слабейших. И если можно проводить хоть какие-то параллели между двумя турнирами, то и в Германии тоголезцы должны попасть в число явных аутсайдеров.
В Египте судьба сборной Того решилась достаточно быстро: в первом матче – 0:2 от Конго, во втором – те же 0:2 от Камеруна. Можно собираться домой, перед этим проведя утешительную игру за третье место в группе с Анголой, тоже, кстати, готовящейся к дебюту на чемпионате мира и тоже не питающей на этот счет особых иллюзий. Впрочем, разговор об Анголе отложим на потом. Сборная Того и заключительный свой матч проиграла, но уже хотя бы в более или менее равной борьбе – 2:3, и отправилась восвояси без единого очка. Так закончилась эпоха нигерийского тренера Стивена Кеши, под руководством которого тоголезцы незадолго до этого добились самого выдающегося успеха в своей истории.
Отборочная кампания ЧМ-2006 для команды, которую по традиции никто не принимал в расчет, началась неудачно: в первом стыковом матче она умудрилась проиграть Экваториальной Гвинее – 0:1. Потом, правда, отыгралась – 2:0 и попала в групповой турнир, где начала с проигрыша Замбии – 0:1.
А вот после этого последовал невероятный взлет, отмеченный яркой победой над удивившей всех на ЧМ-2002 сборной Сенегала – 3:1. До конца турнира тоголезцы не потерпели ни одного поражения и только 2 из 8-ми матчей завершили ничьими. Самая важная из них была добыта в Сенегале – 2:2; она и определила отставание сенегальской сборной на 2 очка в итоговой таблице.
Стивен Кеши стал в Того национальным героем, но, как видим, ненадолго: в феврале, после египетского фиаско, нигериец уступил свое место 68-летнему немецкому специалисту Отто Пфистеру, имеющему огромный опыт работы на Черном континенте. Он тренировал клубы Египта и Туниса, а также сборные Руанды, Заира и Ганы (под его руководством молодые ганцы выиграли чемпионат мира среди 17-летних в 1991 году). Всего же за 30 с лишним лет тренерской деятельности Пфистер успел поработать с 17-ю командами в 14-ти странах.
Блуждающий тренер возглавил сборную Того за 100 дней до начала финальной части Кубка мира. Но работать в условиях цейтнота ему не привыкать. Однажды он уже исполнил с блеском роль спасателя, когда посреди отборочного турнира к ЧМ-94 его пригласили в сборную Саудовской Аравии. Пфистер прибыл в лагерь команды в субботу, а в ближайшую среду предстояла игра со сборной Ирана. Иран в тот момент имел 11 очков, Саудовская Аравия – 4. И что же? На чемпионат мира в США отправилась все-таки Саудовская Аравия, и там сумела выйти из группы в 1/8 финала.
Сможет ли Пфистер сотворить очередное чудо с тоголезскими "ястребами"? Сам тренер настроен весьма оптимистично. По крайней мере, в силу огромного опыта он четко знает, что и как нужно делать. Подкрепляется его оптимизм и тем, что в его команде есть хотя бы один футболист экстра-класса – 22-летний центрфорвард Эмманюэль Адебайор, на протяжении нескольких лет успешно игравший во Франции за "Метц" и "Монако", а недавно перебравшийся в Англию – в "Арсенал". Тренер лондонского клуба Арсен Венгер, заключая с ним контракт, отметил, что Адебайор многим напоминает ему нигерийца Нванкво Кану, а это, согласитесь, кое-что значит.
"Я готов умереть за свою страну", – любит повторять Адебайор, всегда по первому зову приезжающий в национальную команду, каким бы сложным ни было время для его клуба. Покамест таких жертв от него никто не требует. Достаточно выходить на поле и забивать голы, что он и делает весьма успешно: с 11-ю мячами он стал лучшим бомбардиром континентального отборочного турнира к чемпионату мира.
Итак, их уже как минимум двое – Пфистер и Адебайор. И несколько недель на то, чтобы определиться с остальными. Для своей команды немецкий тренер разработал достаточно плотный график контрольных матчей: 14 мая – Саудовская Аравия в Амстердаме, затем (в ходе пятинедельных тренировочных сборов в Германии) "Аугсбург" (клуб третьего немецкого дивизиона), 27 мая во Франкфурте – Коста-Рика либо дубль мюнхенской "Баварии", 2 июня – Лихтенштейн, а три дня спустя – одна из команд немецкой региональной лиги.
Ну, а затем начнется настоящее дело...
Расписание игр в Германии:
13 июня. Франкфурт. Того – Южная Корея
19 июня. Дортмунд. Того – Швейцария
23 июня. Кельн. Того – Франция
Москва давно мешает украинцам спроектировать подобное вооружение
Разговоры о завершении конфликта звучат все громче