Гитарист Roxette запел по-английски

Пер Гессле из Roxette записал со своей группой двойной сольный альбом. И хотя Gyllene Tider шумно отметила в прошлом году свое 25-летие, сам Гессле считает этот диск во многом дебютной работой




Per Gessle – "Son Of A Plumber" (2006)
Пер Гессле, если кто забыл, – мужская, она же "вокально-гитарная" половина популярного шведского дуэта Roxette. Пока Мари Фредерикссон оправлялась от тяжелого недуга и записывала альбом под собственным именем, Пер, в целях поддержания формы, ездил по стране с собственной группой Gyllene Tider. А еще он успел сделать двойной сольник (следует отметить, впервые на английском языке): 24 новых песни, записанные в первой половине 2005 года. И хотя Gyllene Tider (вместе с Roxette несущая лавры национальных шведских героев) шумно отметила в прошлом году свое 25-летие, сам Гессле считает этот диск во многом дебютной работой. По словам музыканта, на сей раз ему много чего пришлось делать впервые. Пер, конечно, немного лукавит, но в чем-то и прав – на фоне предыдущего творчества гитариста полуакустический и оттого кажущийся более личным "Son Of A Plumber" выглядит весьма выигрышно. Но, как говорится, привычка – вторая натура: слишком многое в этой пластинке указывает на причастность к Roxette, оттого и интересна она будет в первую очередь поклонникам "коллективного эго" Мари и Пера.
(****)


Ok Go – "Oh No" (2005)
Второй диск чикагского квартета – и заметный прогресс в сравнении с их дебютом. Продюсер Тор Йоханссон (которому мир обязан громкой сенсацией под названием Franz Ferdinand) определенно знает толк в жестком поп-роке, а также еще раз иллюстрирует прописную истину, что именно продюсер "заказывает музыку". Нетрудно заметить, что "Oh No" сделан в том же ключе, что и альбомы FF, с небольшой оглядкой в сторону ранних Blur. Несмотря на некоторую "неновость" материала, диск сделан мастерски. Двенадцать заводных треков цепляют слушателя, а харизматичный фронтмен Дэмиэн Кулаш одновременно напоминает Дэймона Элбарна и Принса. "Oh No" – неплохой контраргумент для скептиков, брюзжащих, что сам по себе поп-рок – ненастоящий, примитивный и является тупиковой формой развития музыки. Факт остается фактом: на сегодняшний день это один из самых востребованных стилей... и не в последнюю очередь, благодаря музыкантам вроде героев данного очерка.
(****)


Graham Coxon – "Love Travels at Illegal Speeds" (2006)
Пока бывший соратник Коксона по Blur Деймон Элбарн забавлялся постмодернистскими экспериментами в Gorrilaz, Грэм записал шестой сольный альбом. Его предыдущий диск "Happiness In Magazines", выпущенный 2 года назад, был вполне успешен, поэтому нового релиза многие ждали с нетерпением. Ждали, как выясняется, не зря: воссоединившись с продюсером Стивеном Стритом – тем самым, что был ответственным за звук первых дисков Blur (а ранее еще и группы The Smiths), а ныне работающим с новыми звездами пост-рока Kaiser Chiefs, Коксон сделал яркий альбом – с рваными, нарочито панковскими гитарными риффами, запоминающимися мелодиями и очень личной, прочувствованной лирикой. Можно выделить сразу несколько потенциальных хитов, а значит, коммерческий успех пластинки снова не исключается. Грэм Коксон выбрал очень верную линию музыки, пока умудряясь избегать откровенной вторичности.
(****)


The Earlies – "These Were The Earlies" (2004/2006)
Наполовину из Техаса, наполовину из Манчестера, The Earlies могли бы возникнуть на музыкальном пространстве гораздо раньше. Их пасторальная психоделия прорастает сразу из двух плоскостей – из американского экспрессивного альтернативного рока (a-la Mercury Rev или Flaming Lips) и электронных структур в стиле FourTet или Mum, раскрываясь в невероятно красивые песни. Помимо четырех основных участников команды, в записи приняла участие масса классических музыкантов, почти целый оркестр. Тихим гитарам и барабанам аккомпанируют самые разные инструменты, от клавиш до кларнета. В музыке квартета более чем заметно влияние Beach Boys; будь Брайан Уилсон сейчас молодым человеком, он бы порадовался нынешним студийным возможностям для создания такого звука.
(****)


Сергей Маврин – "Откровение" (2006)
Один из лучших российских гитаристов, отработавший в составе "Арии" с 1987 по 1994 гг. и покинувший ее, как тогда было заявлено, "в силу определенных стилистических разногласий", тем не менее, в своем сольном творчестве не слишком далеко отклонился от "околоарийской" орбиты. В первую очередь здесь уместно вспомнить его совместный с Кипеловым диск "Смутное время" или альбом "Скиталец", записанный при участии Артура Беркута (по странной иронии, ныне – вокалиста "Арии"). Но и седьмой сольник Маврина, по большому счету, откровением для фанов не станет: сочный, великолепно сведенный хард-н-хэви с яркими гитарными соло и заметными влияниями русской мелодики (особенно удачен титульный трек). К тому же, вокал "новобранца" Андрея Лефлера тембром и манерой временами напоминает если не самого Кипелова, то, как минимум, его "дублера" Березина из саранского "Аргира".
(****)


The Reverend Horton Heat – "The Best Of..." (2006)
Стиль, в котором работают The Reverend Horton Heat, в последнее время все чаще именуется "сайкобилли" – ну а сам коллектив является одним из наиболее заметных представителей этого стиля. Лидер TRHH Джим Хит слывет одним из самых виртуозных гитаристов-рокабильщиков, успешно деля это звание с Брайаном Зетцером из Stray Cats. Данный сборник, изданный в рамках серии "The 20th Century Masters", представляет собой компиляцию лучших песен с трех дисков, в свое время выходивших на лейбле Interscope – "Liquor in the Front" (1994), "It's Martini Time" (1996) и "Space Heater" (1998). Слушая треки в хронологическом порядке, можно составить отличное представление об эволюции группы – или же просто получать удовольствие от хорошей музыки.
(****)


King's X – "Ogre Tones" (2006)
Когда-то эта троица играла на разогреве у самих AC/DC (когда те гастролировали по южным штатам США), приобретя устойчивый культовый статус, и вошла в мировую историю рок-н-ролла как одна из лучших "грув-роковых" групп. Своим новым (вторым на InsideOut) программным диском "Ogre Tones" Дуг Пинник, Джерри Гаскилл и Тай Табор еще раз взялись доказывать собственные культовость и мастерство. Во многом музыкантам помог легендарный продюсер Майкл Вагенер, ранее успевший поработать с самыми разными артистами – от Элиса Купера до Dokken и Extreme. Майкл предоставил "королям" собственную студию в Нэшвилле, и в этих, по словам группы, "идеальных условиях" был сделан альбом, который сами музыканты считают одним из лучших дисков, когда-либо ими записанных. Тринадцать треков слушаются на одном дыхании, но... той самой прежней "грувовости" в них отчего-то уже недостает.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2,3,4), "CD-Maximum" (5), "Universal Music Russia" (6) и концерном "Группа Союз" (7).

Выбор читателей