Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Я думаю, у нас есть выбор. Мы либо отвечаем за свои слова, когда говорим, что Иран должен подчиниться, либо же мы продолжаем позволять Ирану игнорировать наши требования" – говорит госсекретарь. Такой расклад Штаты явно не устраивает. Тегеран просто мошенничает, чтобы выиграть время, считает госпожа Райс, а это, по меньшей мере, неэтично.
Впрочем, Тегеран мало волнует мнение Госдепа. Президент Махмуд Ахмадинежад не намерен отклоняться от выбранного курса и на любое прикосновение реагирует ультиматумом. А кто-нибудь попытается надавить на Иран, он может и вовсе совершить политическое самоубийство – выйти из МАГАТЭ. Об этом предупредил 30 апреля секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Лариджани. По его словам, Запад не должен грозить иранскому атому санкциями, если хочет и дальше наблюдать за энергетикой страны. В противном случае инспекторы будут изгнаны с ядерных объектов ИРИ.
Сам Иран, задавленный и заруганный, впрочем, тоже имеет кое-какие рычажки экономического давления, и главный из них выполнен в форме нефтяного вентиля. Если дело дойдет до санкций, заявил на днях заместитель министра нефти страны Саед Мохаммад Хади Нежад Хосейниян, топливному рынку придется туго, потому что ответный удар Иран нанесет по излюбленной цели – ценам на нефть и газ.
Впрочем, успокаивает министр, для этого нужно, чтобы мировая дипломатия сначала "дошла до ручки" или, если угодно, "до вентиля", а пока иранский конфликт все еще можно решить переговорным путем. Главное условие счастливого конца – отказ от санкций плюс возвращение "иранского досье" в лоно МАГАТЭ.
Сегодня досье висит над пропастью между Агентством и Советом Безопасности ООН. Передача документа в Совбез, по мнению иранского МИДА, будет унизительна для МАГАТЭ.
Что касается забытого российского проекта СП, совместного предприятия по обогащению урана на территории РФ, то тут Тегеран немного смягчился. Если прежде иранские чиновники напрочь отметали эту идею и заявляли, что "вопрос больше не значится в повестке дня", то теперь они выражают туманную надежду на сотрудничество. Естественно, при одном условии – "иранское досье" и эль-Барадеи будут снова вместе.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности