Диспетчеры сочинского аэропорта ищут защиты у ФСБ

Диспетчеров, которые в роковую ночь вели потерпевший аварию аэробус А-320 армянской авиакомпании, и их семьи круглосуточно охраняют представители Федеральной службы безопасности России




В среду поиски бортовых самописцев потерпевшего катастрофу над Черным морем самолета А-320 приостановлены из-за прогнозируемого шторма в 4 балла, об этом сообщил представитель оперативного штаба МЧС. В настоящее время проводится совещание, на котором подводятся итоги работы за предыдущие дни. Напомним, что на среду было запланировано начало активной фазы глубоководных работ по поиску "черных ящиков" с потерпевшего крушение авиалайнера армянской компании "Армавиа".

Как отмечают информационные агентства, во время поиска будет задействован глубоководный аппарат "Кальмар", применение которого было приостановлено из-за плохих погодных условий. Кроме того, в поисках примут участие французские специалисты, которые уже доставили в Сочи гидроакустическую систему, которая должна будет помочь точной наводке "Кальмара" на бортовые самописцы А-320.

И эти поиски тема более важны сейчас, поскольку истинную причину крушения авиалайнера необходимо знать не только родственникам погибших. Дело в том, что диспетчеров, которые в роковую ночь вели аэробус, круглосуточно охраняют представители правоохранительных органов.

Сотрудники аэропорта, пишет сегодня газета "Жизнь", обратились с просьбой о защите в Федеральную службу безопасности. Ситуация, отмечает издание, настолько серьезная, что диспетчеры вынуждены соблюдать особые меры предосторожности. По словам одного из диспетчеров, его жена слышала угрозы уже в первый день после катастрофы. Один из родственников погибших по-русски кричал: "Всех перережу, и их семьи – всех найду!"

Другой диспетчер утверждает, что опасается за жизнь своей дочери от первого брака, еще один сообщил, что отправил свою 15-летнюю дочку подальше из Сочи к родственникам. Следователи пообещали, пишет газета, что безопасность семьям диспетчеров будет гарантирована, однако попросили их немедленно сообщать о каждой новой угрозе.

Вина диспетчерской службы не доказана, поэтому генеральный директор Черноморского филиала ГУДП "Авиация Юга" Александр Емельяненко не стал отстранять диспетчеров от работы и отправлять подчиненных в отпуск. На днях диспетчеры в порядке своей смены заступили на вахту, впервые со дня крушения ереванского лайнера.

По информации издания, обычно в смене работает 10-11 сотрудников, однако в ту ночь перед экранами радаров их было четверо: трое диспетчеров и руководитель смены. По сведениям газеты, у сотрудницы медпункта аэродрома, которая не пожелала, тем не менее, назвать свое имя, не было к диспетчерам никаких претензий перед началом смены. "Я сама выпускала их в тот день на работу. В мои обязанности входит медосмотр авиадиспетчеров перед каждой сменой, и если хотя бы что-то не так, то допуск "к каналу" был бы запрещен" – приводит газета слова медика. "Двое прослужили в своих должностях по 15 лет, а третий - вдвое больше, - заявила женщина. - Опыт - это очень важно, если учесть, что они работают по 14 часов. И все это время от них зависит судьба сотен людей".

Как удалось узнать журналистам "Жизни", следователи собрали уже много показаний, свидетельствующих о том, что пассажиры А-320 могли стать жертвами банального лихачества пилота. Получив информацию о том, что над второй посадочной полосой видимость лучше, пилот А-320 стал делать разворот, чтобы зайти на нее. Однако повернул не направо, согласно предписаниям, а налево. Эта ошибка, утверждает "Жизнь", и стала роковой. Как говорят специалисты (уточню, что это не является окончательным выводом), подобный неправильный разворот вызвал сбой бортового компьютера, который был запрограммирован на другую команду.

О существовании компьютера, по всей видимости, пилот вообще забыл. Кроме того, - этот факт отмечают многие – сбой компьютера произошел на фоне резкой потери скорости авиалайнера. "На такой скорости падает даже велосипед, теряя равновесие, не то что самолет!" – заявляют специалисты.

Напомним, что со дня катастрофы федеральная комиссия допросила уже сотни людей. Члены комиссии склонны винить в трагедии пресловутый "человеческий фактор". В связи с катастрофой газета напоминает известный сочинский анекдот со зловещим подтекстом. "Как узнать о том, что у штурвала самолета ереванец? Ответ: спереди самолета приделан бампер от джипа, а окно пилота опущено и из него непринужденно свешивается рука пилота".

Напомним, что самолет "Армянских авиалиний", выполнявший рейс Ереван–Сочи, упал в море при заходе на посадку. Все 113 человек, которые находились на борту, погибли.

Выбор читателей