Испанский триумф в королевских гонках

Шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" выиграл испанец Фернандо Алонсо. В "Рено" решились на гениальный шаг, залив чуть меньше топлива на старте, и сделав ставку на первые круги гонки


ФОТО: AP



Громадное количество зрителей, присутствие на трибунах автодрома "Каталунья Монтмело" в Барселоне короля Хуана Карлоса, тактические изыски инженеров – в такой обстановке проходил Гран-при Испании, шестой этап чемпионата мира по "Формуле-1".

Начался гоночный уик-энд, как обычно, не в воскресенье, когда проходит сама гонка, а еще в четверг, когда команды только готовились к свободным тренировкам. От испанского Гран-при эксперты ждали, прежде всего, громких заявлений о будущем в "Формуле-1" Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. Слухи упорно сватают их в одну команду (естественно, в "Феррари"). Косвенно подтвердил информацию о подписании контракта с Райкконеном и технический директор скудерии из Маранелло Росс Браун, назвавший будущую dream team "отличной комбинацией".

Нынешняя команда Райкконена "Макларен", усилиями своего руководителя Рона Денниса мечтавшая сохранить финна в своем составе (а с учетом прихода в стан "серебряных стрел" в следующем году Фернандо Алонсо, "маклареновская дрим тим" выглядела бы явно перспективнее "феррарийной"), от своих планов, похоже, отказалась. Во всяком случае, Деннис в пятницу вступил в конфликт с Райкконеном, упрекнув того в отсутствии должного настроя на серьезную работу. Однако прошел уик-энд, а ясности в будущем суперзвезд современных гонок так и не наступило. Шумахер отложил решение о продолжении карьеры до конца сезона, а об интересе к Райкконену объявила и французская "Рено".

В общем, трансферная политика в "Формуле-1" в нынешнем сезоне будет невероятно интересной. Тем более что кроме суперзвезд есть и просто отличные пилоты, многие из которых также будут искать себе новую команду. А вот прошлогодний чемпион, лидер нынешнего чемпионата мира испанец Фернандо Алонсо из "Рено", уже давно объявивший о подписании контракта с "Маклареном", за будущее не беспокоится, а на трассе просто блистает. Во всяком случае, он подтверждает в каждой квалификации, в каждой гонке, что его прошлогодний триумф был далеко не случайным.

Неделю назад он великолепно проводил гонку на Гран-при Европы в Нюрбургринге, но на последней части гонки, находясь на дистанции атаки от Михаэля Шумахера, решил не рисковать и ограничиться вторым местом. После той гонки Алонсо утверждал, что решил поберечь двигатель, чтобы иметь возможность использовать его на всю катушку во время домашней гонки в Барселоне.


Фото: AP

Слова чемпиона мира не разошлись с делом. Алонсо великолепно провел весь уик-энд. Он показал замечательное время в квалификации, а в гонке, стартовав с первого места, буквально за пять первых кругов создал себе такой отрыв, ликвидировать который – при условии одинаковой тактики на гонку – в современной "Формуле-1" не под силу никому. В "Феррари" до последнего надеялись, что испанец выбрал тактику трех пит-стопов, но на самом деле, в "Рено" решились на гениальный шаг, залив чуть меньше топлива на старте, и сделав ставку на первые круги гонки. Именно в этот промежуток времени темп Алонсо был высочайшим. В дальнейшем уже было делом техники удержать полученное преимущество.

По большому счету, борьбы за первое место не получилось. На самом деле, не получилось ее и вообще. Красивых обгонов, которыми так интересны автогонки, в Барселоне пилоты практически не демонстрировали. В основном все решалось на пит-стопах, заезд на которые раньше или позже мог дать определенное преимущество. Именно так Михаэль Шумахер обошел напарника Алонсо по "Рено" Джанкарло Физикеллу и занял второе место. Итальянец в очередной раз в карьере взошел на подиум, но его шансы побороться за чемпионский титул, похоже, тают с каждым проведенным этапом. Четвертое место занял второй пилот "Феррари" Фелипе Масса, который на большее претендовать в Испании вряд ли мог бы.

Кими Райкконен, за которого ведут борьбу лучшие команды, в Барселоне продемонстрировал фантастический старт, перебравшись с девятого место на пятое. Впрочем, выше в итоге он так и не смог подняться. На Гран-при Испании "серебряным стрелам" явно не хватало скорости, что на самом деле очень странно, ведь боссы "Макларена" обещали, что с новым двигателем и новыми элементами аэродинамики болид будет значительно быстрее. В прошлом году на этом же отрезке чемпионата команда Рона Денниса обладала самым быстрым болидом, который, правда, страдал недостатком надежности. Так или иначе, а неудача в Барселоне (напарник Райкконена Хуан Пабло Монтойя не сумел завершить дистанцию, буквально насадив свою машину на поребрик) вряд ли добавила Райкконену желания оставаться в "Макларене". Шестое и седьмое места заняли пилоты "Хонды" Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло, а последнее место в зачетной восьмерке отстоял Ник Хайдфельд из "БМВ Заубер".

После окончания гонки Фернандо Алонсо получил поздравления от Хуана Карлоса, а 135 тысяч зрителей дружно скандировали имя своего спортивного кумира. Всего же за гоночный уик-энд (тренировки, квалификация, гонка) на трибунах "Каталунья Монтмело" побывало около 350 тысяч болельщиков. Кстати, Алонсо стал первым испанцем, выигравшим Гран-при Испании. Он уверенно лидирует в общем зачете чемпионата мира, опережая Шумахера на 15 очков, а Райкконена – на 27. В Кубке Конструкторов "Рено" намного оторвалась от всех конкурентов. Следующая гонка состоится в Монако, где скорость болидов нивелируется совершенно, а побеждает не просто самый быстрый, а самый хитрый и расчетливый.

Выбор читателей