Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"К сожалению, на Западе по-прежнему преобладают подозрения в "опасности", которую представляют процессы, происходящие в нашей стране. Российскую политику продолжают анализировать на основе тех самых вековых стереотипов, представлений о том, что для России якобы характерны "авторитаризм", "имперскость", "экспансия" – вот основной посыл статьи Лужкова.
Отношения России и Запада московский мэр охарактеризовал словом "недоумение", предположив, что экспортеры демократии, прежде всего США, ставят палки в колеса нашей стране потому, что, во-первых, она оказалась способным учеником в школе экономического выживания, а, во-вторых, из-за того, что наша демократия развивается совсем не по тому сценарию, как хотят они. По мнению Лужкова, то, что некоторые называют отказом от торжества демократии, есть не что иное, как "процесс исправления неотличимой от олигархической анархии "дефективной демократии", наш особый путь, продиктованный нежеланием повторять ошибки сумасшедших девяностых с их "семибанкирщиной, медиатерроризмом и залоговыми хищениями", желание растить "разумный консерватизм и осторожность в дальнейших преобразованиях".
Один из высших руководителей "Единой России" также подчеркивает, что "еще большее недоумение вызывают упреки в экспансионизме России, будь то сотрудничество нашей страны с соседями или развитие энергетики". Здесь прослеживается явный намек на ситуацию, связанную с поставками газа на Украину. Вообще "оранжевая" соседняя страна поминается с явным неодобрением происходящих в ней перемен.
Подобный документ не мог остаться без комментариев, и политики и политологи начали обсуждать его еще вчера. По мнению Вячеслава Никонова, "Лужков достаточно реалистично оценивает нынешнюю ситуацию, сложившуюся в отношениях между Россией и основными западными странами. Может быть, я не согласен с определенными акцентами, но в целом это картина, отражающая реальное положение дел". Дмитрий Орлов отмечает, что "в статье присутствует некое раздражение из-за давления на Россию со стороны Запада в плане российской демократии. Но больше в этом тексте не раздражения, а стремления к признанию права России на подходящую для нее модель демократии". Александр Дугин полагает, что "статья призвана продемонстрировать внешним наблюдателям консолидированность политической элиты России – а Лужков является ее ярчайшим представителем – вокруг идеологии суверенной демократии." Коллега Юрия Лужкова по партии Вячеслав Володин сделал вывод: "Создается впечатление, что западные державы озабочены и раздражены возвратом России на международную арену, ищут пути, как бороться с такой "напастью".
По солидарному мнению опрошенных экспертов, Юрий Лужков прав, поскольку Запад действительно предпринимает активные попытки с целью ограничить российское влияние в мире и участие России в международных делах. Судя по всему, такое видение разделяет и существенная часть электората, которому подобные заявления одного из авторитетных российских политиков придутся по душе. Очень многие считают, что нынешняя политика Запада по отношению к нашей стране базируется на двух постулатах - "опустить" и "не пущать". Нас действительно пытаются не пускать в число стран, могущих реально влиять на все международные дела, считая Россию не равноправным партнером, а прежде всего сырьевым придатком, страной, проигравшей холодную войну, местом, из которого можно бесконечно качать нефть и газ для своих нужд.
Собственно, не секрет, что многие западные политики демонстрируют желание не допустить окончательного возвращения РФ в высшую лигу мировой политики, когда наша страна сможет эффективно и быстро отстаивать свои интересы, одновременно работая на общее дело всемирной экономической, энергетической и любой другой безопасности. И, судя по всему, статья столичного градоначальника призвана дать старт большой общественной дискуссии на тему "Можно ли ставить Россию в один ряд с Венесуэлой, Ираком, Ираном и Югославией?", вызванной недоумением по поводу снисходительно-поучающего отношения к нам Запада.
Украинцы нашли способ вступить в союз