Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
А это обязательно случится, если кто-нибудь из "больших" задумает набросить на Иран международные санкции. "Если интересы ИРИ будут ущемлены, то мы используем в качестве ответной меры все наши возможности, в частности, в нефтяной сфере", - говорит министр нефтепромышленности Ирана Казем Вазири-Хамане.
"Все возможности" Вазири-Хамане описывать не стал, а вот о занятной "частности" рассказал подробно. Принцип действия нефтяного оружия очень простой: цена за баррель поднимается до $100, и через некоторое время у топливных гигантов пересыхает горло. На аварийной подпитке Старый Свет долго не протянет, а второго такого Ирана с 2,5 млн баррелями в день ни за что не сыщешь. В итоге - атомная зима.
Именно поэтому, считает министр, санцкии против Ирана "неосуществимы", а уж тем более против нефтяного сектора – вряд ли мировое сообщество будет готово к такому ответному удару.
Конечно, "использование "нефтяного оружия" в нормальной для страны обстановке будет означать вызов миру", - соглашается Вазири-Хамане и продолжает: "Но если страна находится в опасности, использование такого оружия станет одним из инструментов, которым Иран решительно воспользуется".
Решительность – это, пожалуй, единственное качество, которое Иран демонстрирует на протяжении всей мирноатомной эпопеи, тянущейся без малого двадцать лет. Дальше решительных "да" или "нет" Тегеран практически никогда не шел – к примеру, для того, чтобы "немедленно" пустить центрифуги, потребовалось около полугода самых дерзких танцев у рубильника и обещаний начать процесс обогащения с минуты на минуту, вот прямо сейчас.
Когда же центрифуги все-таки заработали - конечно, больше для политического декора, но все равно эффектно - иранские дипломаты тут же нашли крючок, чтобы закрепиться на новом уровне и не свалиться обратно в бездну мораториев. "Приостановка работ по обогащению урана – это шаг назад", – сказал официальный представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи, одной фразой обрисовав западным коллегам картину нового бумажного противостояния с бесцельными поисками и безрезультатными переговорами.
"Шагом в правильном направлении", по мнению Асефи, является пакет предложений европейской "шестерки", некогда доставленный в Тегеран самим Хавьером Соланой.
Инфляционное давление на народ усиливается