Зидан бодался за правое дело

Под конец финального матча ЧМ-2006 Зинедин Зидан был удален с поля за то, что ударил головой итальянского защитника Марко Матерацци. Объяснение этому, похоже, кроется в "национальном вопросе"


ФОТО: AP



Капитан французской сборной, столь ужасно завершивший карьеру в финальном матче ЧМ-2006, спустя день после поражения предпринимает первую попытку объяснить свое поведение. Ну да, Зизу ударил итальянского защитника головой в грудь, взял и боднул ни с того ни с сего, да так, что футболист рухнул наземь. Судья, помедлив, вытащил красную карточку, таким образом ставя жирную кляксу в истории несомненного героя Франции.

За что Зидан отделал беднягу Марко Матерацци, так никто и не понял, но, судя по всему, причина ссоры не имеет к футболу никакого отношения. Так в чем же дело? Что случилось на Олимпийском стадионе Берлина в финальном матче кубка мира?

Агент Зидана не спешит раскрывать карты. "Зинедин сказал мне, что Матерацци нанес ему очень серьезное оскорбление, но какое именно, не уточнил". Оскорбленный алжирец скрывает подробности, а, между тем, осведомленная французская газета L'Equipe уже все знает. Итальянец взбесил Зизу тем, что обозвал его "террористом", выкладывают журналисты. "Это абсолютно не соответствует действительности, я не называл его террористом, - протестует Марко. - Я безграмотен и даже не имею понятия, что означает это слово".

Есть и другие версии. Одна из них, например, гласит, что Маттераци, якобы, посоветовал Зидану "играть за родную страну", то есть, за Алжир. Зидан переварил этот совет, а потом обернулся и отправил итальянца в нокдаун. Впрочем, при учете "безграмотности" едва ли Марко смог бы осилить такую фразу, раз даже интернациональное "террорист" ему не дается.

Как бы то ни было, все сценарии происшедшего с несущественными различиями вертятся вокруг одного и того же сюжета. "Национальный вопрос" – безоговорочное табу в любом виде спорта, а уж о мировых первенствах говорить нечего, так что, если догадки L'Equipe верны, конец карьеры Зидана представляется просто-таки катастрофическим.

"Он не хочет сейчас размусоливать это, - говорит агент. – Но через пару дней Зинедин все расскажет". После удаления с поля великий Зизу был мрачен, как туча. По словам агента, такого конца его подопечный хотел меньше всего.

Социальные штучки на поле совершенно недопустимы, и если государства еще могут мешать политику и спорт, мирный атом и футбольные страсти, то игрокам и болельщикам этого делать ни в коем случае нельзя. Кто знает, может быть, стерпи Зидан, и французская серия пенальти оказалась бы успешнее. Неизвестно, думал ли Зизу о Кубке во время "обмена любезностями" с Матерацци, ясно лишь одно - красивое прощание с футболом ему напрочь испортили.

Выбор читателей