Состоятельные люди идут нарасхват

Россия становится одним из основных мировых поставщиков туристов. Ее потенциал подтверждается интересом, который проявляют к нашей стране представители туристических властей других государств




Россия играет все более заметную роль на мировой туристической арене. Правда, пока лишь с точки зрения поставки "живого товара". Потенциал отечественного выездного туризма подтверждается интересом, который проявляют к нашей стране представители туристических властей других государств. Даже министр по туризму Египта, ежегодно принимающего у себя почти миллион россиян, в этом году впервые сподобился нанести официальный визит в нашу страну, причем это был вообще один из первых официальных визитов высокопоставленного чиновника, назначенного на свой пост в конце декабря прошлого года, что, по его собственным словам, свидетельствует о приоритетном значении российских гостей для страны пирамид.

Впрочем, спрос на демократичный (с точки зрения цены за поездку) Египет устоялся уже давно. Гораздо более показательным является тот факт, что на кошельки российских граждан, регулярно выезжающих за рубеж, все чаще заглядываются агенты более дорогих направлений. Так, одновременно с египетским министром в ходе мартовской профессиональной выставки MITT-2006 Москву посетила министр по туризму итальянского острова Сардиния Луиза А.Депау. Причиной визита послужил постоянно возрастающий интерес к этому региону среди россиян. Этот кусочек суши посреди Средиземного моря еще лет несколько назад называли "песочницей для олигархов". И сейчас самый экономичный недельный отдых на Сардинии в высокий сезон обойдется примерно в 1000-1500 евро за путевку на базе завтраков, разумеется, без учета дополнительных расходов.

Внимательно приглядываются к российскому рынку и деятели туриндустрии экзотических стран. Перед началом летнего сезона министр по туризму и вице-премьер островного государства Маврикий Ксавье Люк Дюваль, также совершивший первый в истории главного маврикийского турведомства официальный рабочий визит в Россию, лично презентовал туристические возможности своей родины журналистам и профессиональному сообществу в Москве и Санкт-Петербурге. В поездке его сопровождала довольно внушительная делегация из 25 человек, среди которых были представители авиакомпаний Air Mauritius, Emirates, ведущих гостиниц и турфирм островного государства. По словам г-на Дюваля, у туристических властей Маврикия большие планы в отношении российского рынка, рассматривающегося сейчас в качестве одного из основных направлений для привлечения туристов. В 2005 г. республику посетили 6 тыс. человек из стран СНГ, в основном россияне. В текущем году правительство острова рассчитывает удвоить, а в будущем и утроить число гостей из РФ. На данный момент прирост турпотока составляет порядка 36%, причем в апреле этот показатель достиг 52% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Всего же за первые шесть месяцев текущего года в Москве прошло четыре презентации экзотических направлений. В качестве важного потенциального поставщика туристов нашу страну рассматривают также Бразилия, Непал и даже Эфиопия. Так, если в 2004 г. Бразилию посетили всего 4 тыс. россиян, то в прошлом году их количество удвоилось. Столько же – 8 тыс. туристов – совершили в 2004 г. поездку в Непал. Обе страны рассчитывают, что в дальнейшем российский турпоток будет увеличиваться теми же темпами. На активный интерес со стороны наших соотечественников надеется и Эфиопия, которая собирается в первую очередь привлекать любителей так называемого "глубокого" туризма – экологического, экзотического и экстремального.

Примечательно, что представители названных направлений особо подчеркивают, что будут рады видеть у себя, прежде всего, достаточно состоятельных путешественников. При этом, как отмечают участники российского туристического рынка, каждый из претендентов на кошельки обеспеченных россиян имеет ряд проблем, сдерживающих рост турпотока. Это отсутствие прямого авиасообщения между данными странами и Россией, нехватка русскоговорящих гидов, зачастую неразвитая инфраструктура и недостаток подходящих мест размещения.

И все же их надежды не беспочвенны. Хотя пока озвученные цифры числа визитеров выглядят смешными на фоне массовых направлений, спрос на элитный отдых действительно растет. "Люди больше путешествуют и становятся требовательнее, умеют уже отличать плохое от хорошего. И если раньше их больше интересовал количественный момент, то теперь – качественный, например, в питании и сервисе. При этом цены на традиционные Турцию и Испанию достаточно заметно выросли, и экзотика на их фоне не выглядит уже так недоступно, не такая уж бешеная разница получается", – поясняет генеральный директор компании "Арт Тур" Дмитрий Арутюнов. "Даже летом стали ездить в экзотические страны. Видимо, сказывается и увеличение доходов, и привычные места отдыха уже приелись", – резюмирует директор компании "Спарк Групп" Павел Муторов.

Выбор читателей