Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Только за последний год туркменские официальные СМИ дважды сообщали о "плановом обследовании", которое проходил Ниязов. Но медицинский осмотр в мае этого года показал, что он абсолютно здоров. В нем приняли участие терапевт Клаус Пархофер, отоларинголог Йоханнес Ценк и ортопед Райнхард Игнор.
И все же сообщение об отменном здоровье президента выглядит малоправдоподобным. Например, президент Туркменистана не смог принять участие в июльском саммите стран СНГ. По состоянию здоровья он в это время находился на отдыхе. Напомним, что в 1997 г. в Мюнхенском кардиологическом центре Ниязов перенес сложную операцию на сердце – коронарное шунтирование. Доктор Ганс Мейснер, выполнивший эту операцию, обследовал туркменского президента и в последующие годы, оставаясь его личным врачом. В связи с этим он находился в Ашхабаде почти постоянно. В декабре 2005 г. Туркменбаши обследовался тем же Мейснером в ашхабадском Международном медицинском центре. Однако в майском обследовании доктор не принимал участия, что должно было косвенно свидетельствовать об улучшении состояния здоровья Ниязова. В Российском кардиологическом научно-производственном комплексе "Газете" сообщили, что после операции вроде коронарного шунтирования нельзя с полной уверенностью гарантировать стабильность здоровья. Впрочем, нет оснований утверждать, что потеря сознания связана с заболеванием сердца. Это могло быть вызвано недугом с менее серьезным диагнозом.
На сегодняшний день в Туркменистане запрещено публичное обсуждение здоровья президента. Высказывания по поводу болезни сердца у Сапармурата Ниязова и тем более о вероятности его смерти преследуются законом. Собеседники издания в официальном Ашхабаде считают, что распространение информации о нездоровье Туркменбаши - это попытка противников туркменского президента выдать желаемое за действительное. Существует мнение, что это реакция на режим, которого Туркменбаши придерживается последние годы, ответ на ужесточения репрессий против инакомыслящих.
В Европе чувствуется усталость от конфликта