Буш приплюсовал КНДР к Ирану и Сирии

Джордж Буш подписал закон о санкциях против компаний, сотрудничающих с КНДР - документ, аналогичный "Акту о нераспространении в Иран и Сирию". Несмотря на это, Пхеньян анонсирует новые ядерные испытания


ФОТО: AP



Теперь Пхеньян ничем не отличается от Ирана или Сирии. Здравствуйте, дорогие соседи по оси зла! Теперь нас трое! Куба по причине дряхлости и болезненности отбракована и больше не участвует в этой тусовке. В чем же дело? Естественно, в ядерных боеголовках. Северная Корея доигралась, после ее подземных шоу весь дальневосточный регион ходит ходуном, Штаты напирают на Совбез, требуя санкций, санкций, санкций, даже Китай, прежде всегда покровительствовавший КНДР, двинулся в сторону "жестких решений".

Для начала следует разобраться – что все-таки стряслось? Государственная пресса Южной Кореи информирует: произведен подземный ядерный взрыв, мощность заряда составила 500 т в тротиловом эквиваленте, то есть, совсем немножко. Обращаемся к японским источникам – что говорят? Говорят: изменений радиационного фона над Южной Кореей не зафиксировано. Китай отзывается: не зафиксировано. Иными словами, никаких признаков того, что рванула настоящая атомная бомба, нет. Отсюда сразу делаем язвительный вывод: южнокорейская военщина взорвала не плутониевое чудовище, а обыкновенную болванку, кучу динамита безо всякого плутония, а теперь еще и новое испытание анонсирует. Ну, вообще. С другой стороны, у западных источников тоже имеются кое-какие сведения, тоже берут разведчики кое-какие пробы, и вот их предварительное заключение: над местом испытаний отмечена повышенная радиоактивность, что свидетельствует о "ядерном характере" подземного взрыва. Конечно, эти данные еще предстоит десять раз перепроверить в секретных лабораториях, подписать в высших инстанциях, однако факт есть факт – бомба, говорят, была. Россия комментирует тест ядерного оружия (к слову, эпицентр располагался менее чем в 200 км от нашей границы), более чем спокойно. "Произведенный ядерный взрыв не нанес никакого экологического вреда ни России, ни, как выяснилось, Китаю. Он прошел, как говорят военные, "штатно", - рапортовал министр обороны РФ Сергей Иванов. Так что средства защиты излишни.

Таким образом, пока физико-химический аспект "северокорейского вопроса" представляется нам весьма запутанным. Что касается дипломатии, то здесь все куда проще. Джордж Буш уже подписал закон о санкциях против компаний, сотрудничающих с КНДР. Итак, "политикой США должно быть предусмотрено введение санкций против лиц и организаций, которые осуществляют передачу в Северную Корею или из нее таких вооружений". Роковой документ называется "Акт 2006 года о нераспространении в Северную Корею". "Акт позволит Соединенным Штатам провести тщательную проверку, и оценить насколько опасна, в свете сегодняшних событий, деятельность компаний вовлеченных в оборот вооружений с КНДР", - резюмирует глава американского Сената республиканец Билл Фрист. Подобные "Акты" уже получили Иран и Сирия, некогда объявленные "террористическими государствами".

Совбез ООН готовит резолюцию по КНДР, и Штаты очень надеются, что документ подействует на республику, "четко даст понять", что взрывать бомбу (или притворяться – не важно) было "не лучшим выходом из ситуации". Кроме того, из кулуарных разговоров узнаем: администрация Буша практически склонила Китай к сотрудничеству. "То, что мы делаем сегодня совместно с КНР в отношении ее соседа, не имеет аналогов", - заявил помощник американского госсекретаря по вопросам Азии Кристофер Хилл.

А между тем Северная Корея готовит следующую серию. Экономические санкции – эмбарго на поставки товаров в республику, инспекции грузов на границе и все прочие неприятности – должны удержать Пхеньян от очередного опрометчивого шага.

Выбор читателей