Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Николай Басков: Я все думал, как же мне отметить день рождения, чтобы это было как-то неординарно и необычно. Вначале просто уговорил Монсеррат приехать в Москву на мой день рождения, а потом оказалось, что она не против попутешествовать и по России. Мы вместе выбрали семь российских городов, в том числе и сибирских: Красноярск, Новосибирск, Тюмень, Екатеринбург, Йоршкар-Ола. Йошкар-Ола находится в этом списке, потому что я являюсь солистом этого театра. Единственное, что пришлось сделать – отремонтировать гримерки и фасад здания театра за свой счет, чтобы не было стыдно перед Монсеррат. Сегодня, перед последним концертом этого тура, который пройдет в Петербурге, я счастлив, что все удалось прежде всего, что это огромное событие не только для меня. Потому что она была, есть и остается великой певицей XX в., она королева и несмотря на… Знаете, я не люблю говорить о возрасте, и мне кажется, что у таких людей вообще нет возраста. И потом, уже давно пора отбросить слухи по поводу того, что у Баскова нет голоса, мастерства и так далее.
"Y": А как Монсеррат перенесла такую сложную дорогу?
Н.Б.: Ну, во-первых, у нас прекрасные вагоны. Монсеррат едет в потрясающем вагоне, который заказывался специально и прибыл из Европы. В нем есть и ванна, и туалет в каждом купе …. Я перемещался в вагоне попроще, но зато в моем вагоне был огромный стол на 12 человек, за которым мы все обедали. Что еще: ей очень нравятся пельмени, икра и блины. Чувствовала она себя великолепно. Иногда бывало тяжело из-за перепадов со временем. С другой стороны, когда поется и когда хочешь петь – это ведь праздник. И здесь не надо искать каких-то нюансов: смог, не смог, ошибся, не ошибся. Этим просто надо наслаждаться, встречей с живой легендой, которая по праву остается королевой. Кроме того, она первая, кто вывела оперную музыку на эстраду. Поэтому сегодня можно сказать, что она собирает овации не за сегодняшние концерты, а за все 50 лет, которые провела на сцене.
"Y": Как вы познакомились?
Н.Б.: Мы познакомились пять лет назад в Петербурге, она должна была давать сольный концерт в Ледовом дворце и хотела спеть с кем-то из молодых. Она послушала мою запись, после мы встретились. Я думал, что буду петь с ней "Травиату", а она сказала: "Нет, ты будешь петь со мной Ave Maria. И дала ноты, которые привели меня в ужас. Она мне сказала: "Знаешь"? Я сказал: "Знаю". А сам эти ноты в глаза не видывал. После я пошел в ресторан, сел за рояль там и разучивал Ave Maria. И вечером мы ее уже спели. И потом этот концерт мы решили повторить в Москве. После концерта я подошел к ней и спросил: "Ну как?" Она ответила: "Голос великолепный, техника некудышняя" Я говорю: "Ну мне же еще 25!" Она говорит: "Сегодня 25, а что потом будем делать?" Потом сумасшедшего успеха московского выступления, она пригласила меня к себе домой. И я приехал к ней в Барселону, где жил целую неделю. Она готовила со мною концерт, а когда я спросил, все ли так ужасно, она ответила, что просто хочет мне помочь, чтобы мне было легче. И вы знаете, в тот момент произошел мой перелом по поводу вокала, техники звукоизвлечения, дыхания. За эту неделю я проделал очень большую работу. И она сказала: "Получится, значит получится, нет, значит нет. Учеников у меня никогда не было и не будет". Но, слава богу, мне повезло, голова у меня оказалась светлая и вот уже в течение четырех лет я единственный ученик, который у нее есть. Благодаря ей мне стало легко петь эстраду, управлять голосом. Я буду всю жизнь молиться, пока не издам свой последний выдох в этой жизни за то, что она подарила мне возможность петь. Зато она меня почему-то в конце каждого концерта спрашивает: "Ты счастлив?" Вы знаете, она как мама себя ведет. Она всегда сидит за кулисами и даже иногда забывает, что должна выходить петь, потому что очень волнуется. Но она никогда не говорит, что получилось, а что не получилось, она всегда говорит так: "Все проехали".
"Y": А дочь Монсеррат, какая она?
Н.Б.: Монсеррат Марти – это уникальное сочетание внешности и голоса, у нее контракты со всеми ведущими театрами мира сейчас. У нас с ней два проекта впереди – "Богема" и "Ромео и Джульетта" в Испании. И она потрясающий человек, замечательный. Веселая. Во время гастролей в Новосибирске мы вообще ходили в рок-клуб. Я туда пригласил Монситу и свой коллекив. Монсеррат сказала: "А я? Я тоже хочу в рок-клуб". И поехала с нами. И там я для нее спел пять своих песен. Клуб ликовал, радости не было предела. И в конце она сказала: "Вот эта "Шарманка", очень хорошая песня".
"Y": Она слышала раньше эстрадные песни в вашем исполнении?
Н.Б.: Она знала, и я показывал ей клип с Таисией Повалий, на что она сказала: "Ревалтозо – моя соперница. Но она не поет так хорошо, как я. И она блондинка, поэтому пой". Монсеррат вообще очень веселый и задорный человек.
"Y": Чтобы вы сами пожелали себе на юбилей?
Н.Б.: Здоровья бы я себе пожелал и своей семье и прежде всего, чтобы мой сын был счастлив. Ему сейчас пять месяцев. Я очень скучаю, потому что часто его оставляю. Я слышу только по телефону его рулады. Но мне сказали, что ему каждый день показывают журналы и говорят – это папа. Но при этом я надеюсь, что у меня никогда не закончится эта гонка, иначе я просто не смогу жить. Все что я делаю, я делаю выходя на сцену, это мой воздух. И у меня все равно не получится больше ему уделять времени. Потом, я бы не хотел, чтобы он был артистом. Это какая-то особенная профессия. Перст судьбы. Либо должно быть призвание, чтобы в этом во всем находить в себе силы и стремится или как-то что-то придумывать, меняться. Путь артиста, он очень непрочен. Хотелось бы, чтобы любовь публики оставалась. И я хотел бы пройти не просто такой путь, чтобы меня любили, а такой, чтобы мною гордились. Поэтому я не остановился на эстраде, на "Шарманке", а пошел дальше.
"Y": Коля, а сложно ли жить в этом графике?
Н.Б.: Нет, для меня это уже привычно, потому что я уже давно нахожусь в этом состоянии, и для меня самолет – это самый простой вид транспорта, который может быть. Тяжелее я переношу поезда и машины. Но я очень люблю эти постоянные гастроли и переезды. Чтобы поддерживать себя в форме я делаю иногда иглоукалывание, массаж. В такие моменты, когда себя надо привести быстро в порядок. А в такие моменты, мне кажется, что если все это закончится, то я просто не смогу. И потом, я вырос в семье военных, поэтому такая жизнь мне очень близка. Это вполне естественное и нормальное для меня состояние.
"Y": А в каких городах жили?
Н.Б.: В Германии, в Новосибирске, на Украине. В основном СССР.
"Y": Почему именно Сибирь выбрали для тура?
Н.Б.: Во-первых, потому, что я хотел по оперным театрам все сделать, зная, что новосибирский и екатеринбургский оперные театры очень красивые. И как-то этот маршрут сибирский он более близким оказался. И потом, так красиво здесь, давно не был. И ей не надо было объяснять, что есть еще другие города. Сибирь – это как-то звучало. И когда я говорил, что мы поедем в Сибирь, она говорила: "О, медведи!".
"Y": А какими новыми проектами ты удивишь своих поклонников после окончания тура?
Н.Б.: Юбилейный концерт уже снят, это будет сюрприз для телезрителей. В нем принимают участие все мегазвезды нашей эстрады. Это будет очень интересно, смешно и юморно. Кроме того, я продолжаю оставаться ведущим субботнего вечера, только в нем у меня постоянно будут меняться ведущие: Лайма, Надя Бабкина, Ветлицкая, Жанна Фриске, Оксана Федорова. Пока Юля не родит. В январе-феврале я буду писать оперный альбом под руководством Монсеррат. К концу следующего года я постараюсь сделать грандиозное эстрадное шоу. Впечатленный шоу Мадонны.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности