Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Много это или "маловато будет"? "Комсомольская правда" поместила на своих страницах довольно большой материал, в котором со ссылкой на исследование консалтинговой компании "Эрнст энд Янг" говорится о том, что многие аналитики сопоставляют премиальные российских "белых воротничков" с годовым бюджетом Азербайджана. Страны, добывающей и продающей нефть, между прочим… Каждого руководителя компании, пишет газета, ждет подарок от Деда Мороза в вечнозеленых условных единицах. Разброс огромный: от $20 тыс. до $1,5 миллиона.
На мировую экономику вброс премиальных денег российских топ-менеджеров особо не повлияет, считает профессор Российской экономической школы Алексей Горячев, а вот на отечественную – вполне. Бизнесмены не хранят деньги под подушкой и не запихивают их в трехлитровые банки. Экономисты пока не могут предсказать, насколько новогодние премии поднимут спрос на ценные бумаги, но то, что они подорожают, бесспорно.
Повлияют новогодние бонусы и на рынок недвижимости. Вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев, на данные которого ссылается газета, сообщил, что в начале 2006 г. выплаты премиальных (вкупе с другими факторами) подбросили цены на недвижимость сразу на 4%. С тех пор, правда, стоимость жилья в российской столице заметно возросла, поэтому, согласно прогнозам, желающих прикупить себе квадратные метры в этом году будет поменьше. Тем не менее г-н Апрелев уверен в том, что на пару процентов жилье в Москве еще подорожает.
Тем более бизнес-элита в стране молодеет, доходы растут, их надо тратить. В 2002 г. топ-менеджерами становились всего 5% соискателей моложе 30 лет, а в 2006 – уже 22%. Молодежь вытесняет как пожилых руководителей, так и тех, у кого кризисный средний возраст. За четыре года, пишет "КП", доля начальников в возрасте 30-40 лет уменьшилась с 50 до 46%. Тех, кто старше сорока, вообще осталось 32% от общего числа руководителей крупных российских компаний.
Как пишет "Комсомолка", причин для омоложения топ-менеджмента как минимум две - объективная и субъективная. Объективная заключается в том, что в настоящее время бурно развиваются те отрасли бизнеса, которых в Советском Союзе либо не существовало вовсе, либо они только начинали развиваться. Нельзя же всерьез считать плакаты "Летайте самолетами "Аэрофлота" рекламой… Вот и выходит, что в рекламные агентства идут молодые да ранние, еще и с опытом работы в рекламном бизнесе. Субъективная причина заключается в том, что Россия среди других стран из бывшего СССР отличается агрессивным ведением бизнеса. Хозяева ставят задачи по мамксимуму, требуют от наемных работников бешеной трудоспособности, приветствуют амбиции и творческий подход к любому порученному делу. Все эти качества больше присущи молодому поколению.
К тому же молодые, еще полные сил работники могут себе позволить вкалывать столько, сколько нужно, забывая про КЗоТ и прочие нормы выработки. Разве что в новогодние праздники могут позволить себе отдых. А тут как раз и премии – получите и распишитесь…
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт