Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Пьер Джемайель, возглавлявший вместе со своими отцом, бывшим президентом страны Амином Джемайелем правохристианскую партию "Катаиб любнанийя" ("Ливанские фаланги"), был известен как ярый противник усиления сирийского влияния в стране, поэтому подозрение в убийстве мгновенно пало на просирийски настроенную партию Ливана - "Хезболлу". Правящая в Ливане "Коалиция 14 марта" во главе с лидером движения "Аль-Мустакбаль" Саадом Харири, куда входил убитый, выступила с прямым обвинением Сирии в причастности к устранению Джемайеля.
Между тем сама Сирия отрицает возможность "сирийского следа" в убийстве. Официальные лица страны осудили произошедшее, заявив, что "это преступление преследует цель дестабилизировать ситуацию в Ливане и нарушить гражданский мир в этой стране". При этом сирийские власти выразили заинтересованность "в стабильном и безопасном Ливане, единстве его народа и сохранении гражданского мира в соседней стране".
Убитый министр входил в прозападное правительство Фуада ас-Синиоры и являлся одним из ближайших сторонников руководителя антисирийской фракции ливанского парламента Саада Харири. К слову, отец последнего, бывший премьер-министр Ливана Рафик Харири, также был убит в феврале 2005 года. Тогда Саад Харири безоговорочно возложил ответственность за убийство министра на сирийские спецслужбы. Резонанс от этого события в мире был настолько силен, что Сирия в апреле 2005 г. была вынуждена вывести свои войска с ливанской территории, тем самым положив конец своему почти тридцатилетнему военному присутствию в Ливане.
Россия также оказалась в числе государств, выступивших с резкой критикой способов решения внутриполитических проблем в Ливане. По словам представителя МИД РФ Михаила Камынина, "такого рода действия лишь отдаляют момент стабилизации внутриполитической обстановки в стране".
В целом ситуацию во внутренней политике Ливана можно охарактеризовать как глубочайший правительственный кризис, на фоне которого подобные события, увы, не редкость. Несколько дней назад лидер "Хезболлы" шейх Хасан Насралла объявил, что правительство Ливана под руководством нынешнего премьер-министра Фуада ас-Синиоры в ближайшее время прекратит свое существование. Убийство видного политика лишь добавляет печальной уверенности в том факте, что в ливанском воздухе пахнет войной.
Обострения разногласий между ведущими политическими силами Ливана произошло после того, как 6 ноября в стране возобновились межпартийные переговоры, ключевой темой которых стало создание правительства "национального единства". Как и раньше, переговоры эти зашли в тупик: шииты и просирийские радикалы, "Амаль" и "Хезболла", не смогли договориться о том, чтобы им были выделены дополнительные места в ливанском парламенте, в правительстве страны, и о том, чтобы их министров наделили правом "вето".
В результате, 11 ноября пять министров от обеих партий подали в отставку, а 13 ноября в знак солидарности с "Хезболлой" за ними отправился министр экологии Ливана Якуб Сарраф. Насралла поспешил назвать этот демарш условием, достаточным для падения правительства, а также заявил, что новой войны шииты Ливана не боятся.
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова