Новичок взял приз "За худший секс в литературе"

Молодой журналист Иэн Холлиншед получил престижную премию "Литературного обозрения" "За худший секс в современной литературе", едва выпустив свой первый роман. Теперь писатель надеется выигрывать ее каждый год




Молодой журналист Иэн Холлиншед взял премию "Литературного обозрения" за худшие сексуальные сцены в литературе, обойдя таких маститых авторов как Ирвин Уэлш, Уилл Селф, Дэвид Митчелл и Томас Пинчон. Премия ежегодно присуждается писателю, который, по мнению жюри, смог внести наибольший в клад в "жестокое, безвкусное и механистичное изображение сексуальных сцен в современной литературе".

Награда "Литературного обозрения" имеет 14-летнюю историю и считается одной из наиболее престижных в культурной жизни Великобритании. В разные годы ее обладателями становились Томас Вулф, Габриэль Гарсиа Маркес, Джон Апдайк и Салман Рушди. Но впервые она досталась столь юному автору, да еще и дебютанту в области литературы. По его собственному признанию, он не надеялся на победу, увидев рядом с собой в списке номинантов имена Селфа, Митчелла и Хаддона. Поэтому, получив заветную статуэтку из рук рок-певицы Кортни Лав на лондонской церемонии, Холлиншед выглядел настоящим героем. Молодой писатель заявил, что для него эта премия - большая честь, и он надеется выигрывать ее и далее, желательно ежегодно.

У себя на родине Холлиншед известен очень хорошо. Несмотря на свои 25, он считается высококлассным журналистом. Но роман "Двадцать с чем-то", за который этот молодой человек удостоился солидной премии – дебютная работа автора на литературном поприще.

Роман написан в жанре дневника. Казалось бы, здесь невозможно "изобрести колесо", сказать новое слово и уж тем более прославиться. Но Холлиншед пишет действительно хорошо, умудряясь сочетать очень острые, болезненные темы со смешными, дурацкими, нелепыми, и все это он берет из самого человеческого нутра, смешивает в нужных пропорциях и подает на стол читателя великолепно сервированным точным и емким языком.

Джеку Ланкастеру 25 лет, и он переживает кризис мотивации. Его девушка выглядит слишком толстой, его работа менеджера инвестиционной компании – слишком скучной. Кроме того, он считает себя пьяницей. И вот в канун нового года, который он проводит в скандалах со своей растолстевшей половиной, сосед по квартире по имени Фред советует ему сделать что-нибудь эдакое. В результате Джек берет в руки ручку и бумагу и создает летопись своей жизни длиной в год. Из его дневника, который и составляет основу книги, читатель узнает о том, что он бросил работу, ушел от подруги, занялся политикой и съездил в Перу. А еще – пережил глубокую личную трагедию.

На первый взгляд Холлиншед пишет о себе. Ему тоже 25, он тоже объездил Южную Америку, включая Перу, тоже занимался политикой, а его соседа по квартире зовут Фил. Похоже, не так ли? Но называть этот роман всего лишь очередной автобиографией было бы опрометчиво. Вернее так – Холлиншед помещает почти себя в ситуации, в которых он почти мог бы оказаться. И это "почти" додает тексту литературности до нужного уровня, мешает назвать его саморефлексией и самофиксацией.

Сам счастливый дебютант говорит, что его единственным опасением - и опасением его друзей, знавших, что они пишет роман - была возможность сравнения его творчества с творчеством гораздо более известного и успешного земляка Алена Холлинхерста, получившего Букеровскую премию за роман "Линия красоты". Но теперь, после этой неожиданной победы, они с Аленом находятся на одном уровне. "Так что пусть он спокойно наслаждается своим Букером", - подытожил Холлиншед.

Выбор читателей