Уличное движение ограничат рублем

Бороться со столичными пробками, скорее всего, будут с помощью штрафов. Сегодня водителям выгодно нарушать правила парковки, так как средняя цена часа на парковке выше, чем штраф за стоянку в неположенном месте




Все проекты, связанные с улучшением ситуации на дорогах столицы, упираются в одно и то же неприятное обстоятельство: совсем избавиться от пробок в Москве не получится. За последние семь лет московский автопарк вырос вдвое, что вызвало острый дефицит дорожной сети. Причем, по прогнозам аналитиков, рост количества частного автотранспорта продолжится, по крайней мере, теми же темпами. По словам начальника городской автоинспекции, дорожная сеть Москвы не справляется с количеством автомобилей уже давно. Их число составляет 3,2 миллиона. При общей протяженности московской дорожной сети 4700 км ее дефицит сейчас составляет 300 километров.

Но, как считают в Управлении ГИБДД ГУВД Москвы, способы ограничить простой автотранспорта есть, и в первую очередь они должны носить экономический характер. Начальник Управления, генерал-майор Сергей Казанцев, уверен, что основных проблем сейчас две - переполненный центр и неправильная парковка. Поэтому он выступил на выездном заседании комиссии по безопасности Мосгордумы с предложением, во-первых, ограничить въезд частного транспорта в центр столицы, а во-вторых, пересмотреть штрафы за стоянку в неположенном месте.

"Мы изучаем организацию движения в крупнейших мегаполисах Европы. Смотрели в Лондоне, смотрели в Кельне, в Париже и других городах, похожих на Москву, – почти во всех из них уже пошли по пути ограничения движения в центральной части города в первую очередь", – сказал Казанцев. Он подчеркнул, что ограничения в центре города должны обязательно вводиться, и это могут быть плата за проезд, организация въезда для разных автомобилей по четным и нечетным числам, а также выделение специальных полос под общественный транспорт. Кроме того, он подчеркнул необходимость закрыть въезд большегрузного транспорта в столицу в дневное время. Фуры должны разгружаться на терминалах за пределами МКАД, а грузы - доставляться в город малотоннажными автомобилями.

Что касается парковок, то с этим бедствием Казанцев предложил бороться повышением штрафов. Да, безусловно, в настоящее время в Москве не хватает оборудованных парковок, но бросают машины где попало не только те, кому на них не хватило места. Сейчас водителю выгоднее нарушать правила, чем соблюдать их, так как средняя цена часа на парковке составляет около 70 руб., а штраф за стоянку в неположенном месте - всего 50 рублей. Поэтому многие предпочитают оставить автомобиль там, где есть место, не обращая внимания на запрещающие знаки. Но в том случае, если штраф за нарушение правил будет значительно выше стоимости оборудованной стоянки, только крайняя необходимость сможет заставить водителя встать под запрещающим знаком и тем самым фактически выбросить на ветер собственные деньги.

Решение это, безусловно, правильное, принцип верный для любой страны. Правила перестают нарушать, как только это становится экономически невыгодно. Но, к сожалению, Казанцев не предложил ни четкой схемы экономических мер по борьбе с пробками, ни способов освоения новых средств, которые, по идее, должны поступать в бюджет города. Скорее всего, предложенные им проекты у автомобилистов энтузиазма не вызовут. Потому что чем грозит рост штрафов за нарушения ПДД у нас знает каждый школьник - необходимостью гораздо чаще общаться с работниками ГИБДД. А как он собирается бороться со ставшим притчей во языцех взяточничеством своих коллег, главный гаишник так и не рассказал.

Выбор читателей