Panasonic гонят из России

В среду руководители крупнейших сетей – "Евросеть", "Связной" и "Эльдорадо" – распространили заявление, в котором обвинили компанию Panasonic в недобросовестном ведении бизнеса. В компании все отрицают




Неприятная новость для тех наших граждан, кто любит продукцию компании Panasonic. В среду руководители крупнейших сетей - "Евросеть", "Связной" и "Эльдорадо" - распространили заявление, в котором обвинили компанию в недобросовестном ведении бизнеса.

В заявлении говорится, что причиной его распространения стало "недобросовестное, а подчас незаконное ведение бизнеса компании на территории России". Кроме того, отмечается, что надзорными органами зарегистрированы реальные случаи ввода товара компании без уплаты таможенных пошлин, ввоза так называемой "серой" техники без соответствующих инструкций и документов. "При этом у многих операторов рынка создается впечатление, что руководство компании Panasonic оставляет эти вопиющие факты без внимания. Тем самым страдает как собственная репутация, так и репутация компаний, которые несут ответственность за продаваемую ими бытовую технику, электронику и телефонию", - говорится в заявлении.

В документе написано, что Panasonic не использует схему прямого импорта продукции в Россию. "Тема прямого импорта является важнейшей в нашем секторе экономики на ближайшие годы. В настоящее время разработана и принята нормативно-правовая база, позволяющая эффективно работать в условиях прямого импорта, и ряд производителей начали прямой ввоз своей продукции в Россию или открыли свои производства", - говорится в документе. - Однако политика компании прямо противоположна действиям добросовестных участников рынка".

Поэтому компании-конкуренты - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Мир", "Евросеть", и "Связной", - решили объединиться в борьбе за легальность и прозрачность рынка. Возобновление закупок продукции Panasonic возможно только после прекращения серых поставок в Россию и установления прямого импорта продукции этой марки.

Тем временем в самой компании Panasonic назвали все обвинения абсолютно беспочвенными. Сотрудник PR-отдела российского представительства Panasonic Инна Борщева выразила надежду, что возникшая проблема будет улажена. "Мы хотим это решить полюбовно, переговорить с этими сетями и разъяснить ситуацию, потому что, действительно, здесь никакой нашей вины нет, поэтому мы себя чувствуем достаточно спокойно", - отметила г-жа Борщева.

Руководители российских компаний, подписавших заявление, уверены в том, что убытков они не понесут, поскольку в сегменте аудио- и видеотехники продукция Panasonic занимает 5% розничного рынка, в сегменте бытовой техники - 1%, а в сегменте DECT - 35-40%.

Между тем, Федеральная антимонопольная служба вступилась за Panasonic. Решение вышеуказанных фирм может быть оспорено. Представители Службы считают, что такие действия могут содержать признаки нарушения статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции". ФАС намерена в ближайшее время провести совещания с представителями Panasonic и представителями крупных розничных торговых сетей, а также официально запросить у участников рынка информацию по данному вопросу.

Выбор читателей