Экстремисты обрекли Германию на десятидневную муку

Иракские боевики, похитившие в феврале пожилую немку и ее сына, распространили видеозапись, на которой заложники обращаются к канцлеру ФРГ Ангеле Меркель с просьбой выполнить требования похитителей




Особенность войны с международным терроризмом, которую многие называют "Третьей Мировой", состоит в том, что здесь напрочь отсутствует представление о масштабах противостояния. Скажем, до активизации исламского экстремизма еще можно было худо-бедно оценить силы противника. Хотя бы по количеству стволов АКМ. С наступлением века информации источник угрозы размазался по всей карте. Определить его одной точкой оказалось невозможно. С этим явлением сталкиваются все страны, чьи граждане попадают в плен к радикальным группировкам. Как правило, требования похитителей носят глобальный характер: вывести войска из страны, освободить всех заключенных, признать суверенитет всех спорных областей, и так далее. Обе стороны понимают, что задача эта невыполнима. И поэтому вступают в переговоры, после чего – если все складывается удачно – заложники возвращаются на родину, а бандиты растворяются в горах с выкупом. Или - при плохом раскладе - казнят заложников и вывешивают в Интернете подробный видеоотчет.

Около месяца назад в Ираке была захвачена немецкая семья – 61-летняя женщина и ее 20-летний сын. Однако известно об этом стало лишь недавно, когда всплыла видеозапись, сделанная боевиками доселе неизвестной группировки "Стрелы праведности". Вполне вероятно, что мы наблюдаем экстремистский дебют. Запись, накануне распространенная во Всемирной Паутине, запечатлела заложников и самих боевиков. Смотрим ролик. В правом верхнем углу - неуклюжий логотип. Перед камерой женщина в платке, рядом молодой человек. Он держит мать под руку. Она просит выполнить требования боевиков. В кадре появляется троица в масках, главарь держит в руках листок бумаги. Он зачитывает список уступок, на которые должны пойти немецкие власти, чтобы получить своих подданных целыми и невредимыми. Среди прочего похитители напоминают, что ФРГ имеет три тысячи солдат на севере Афганистана. Их необходимо вывести из страны в течение 10 дней. Если Бундестаг откажется сотрудничать с боевиками, заложников казнят.

Ханнерлоре Марианне Крауз уже много лет живет в Ираке. Здесь она вышла замуж, родила сына, который, кстати, гораздо больше напоминает иракца, нежели немца. "Мы тоже немцы, - говорит она, обращаясь к канцлеру Германии Ангеле Меркель. – Выполните их требования, иначе они убьют нас".

Выбор читателей