Новые станции метро устранят дискомфорт

В нынешнем году сразу несколько новых станций столичного метрополитена примут первых пассажиров. Введение в строй очередных участков заметно снизит дискомфорт у пассажиров столичной подземки




В нынешнем году сразу несколько новых станций столичного метрополитена примут первых пассажиров. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что это "Трубная", "Сретенский бульвар" и "Строгино". По его словам, в нынешнем году в августе откроется участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Чкаловская" до "Трубной", а между этими станциями в ноябре откроется промежуточный остановочный пункт - "Сретенский бульвар".

Далее, как говорится, везде... В декабре 2007 г. запланировано введение в эксплуатацию на Митинско-Строгинском участке Арбатско-Покровской линии отрезка от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская" с промежуточной станцией "Славянский бульвар", и от станции "Крылатское" до станции "Строгино". По сообщению руководителя метрополитена, функционирование данного участка всех проблем, конечно, не решит, но заметно снизит дискомфорт пассажиров. Гаев отметил, что "12 тыс. пасссажиров прекратят выезжать со станции Щукинская, а жители района Строгино будут экономить на наземном транспорте от 20 до 40 рублей".

Впрочем, глава столичного метро в числе новых станций не назвал "Жулебино" и пояснил, что является противником этого строительства, поскольку в случае появления этой станции Таганско-Краснопресненская линия будет предельно перегружена и в конце концов окажется вовсе парализованной. Есть другой способ улучшить ситуацию: уже с 28 марта намечено сокращение интервалов движения поездов в период с 09:00 до 16:00 мск, что увеличит пропускную способность на 9 тыс. мест, и с 19:00 до 20:00 мск, при этом количество перевозимых пассажиров возрастет на 7,5 тысяч.

В московском метро растет и парк подвижного состава. В нынешнем году, сообщил Дмитрий Гаев, предполагается закупить 170 вагонов "Русич", что на 70% больше, чем в 2006-м.

Все это стало возможно благодаря заметному увеличению финансирования метро. Как подчеркнул начальник Московского метрополитена, правительство столицы выделяет средств на развитие скоростного экологически чистого транспорта в три раза больше - до 30 млрд рублей. В следующие годы финансирование будет - по крайней мере, так в планах - еще больше: от 40 до 60 миллиардов.

Интересно сравнить, сколько средств необходимо на введение в эксплуатацию одного километра пути подземки. Если в Москве он обходится в 2,2 млрд руб., то в Западной Европе (при схожих технологиях) затраты куда больше - от €80 до €100 млн, что примерно составляет 3,4 млрд рублей.

Выбор читателей