Загробная шизофрения Джека Воробья

Триквел о приключениях Джека Воробья подчинился правилу "в третий раз историю повторяют для совсем непонятливых". Ощущение такое, что авторы бредили, высасывая из потных пальцев последние остатки фантазии

Пираты Карибского моря. Последняя битва (Pirates of the Caribbean: At World's End)
США, 2007
Режиссер: Гор Вербински
В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Джеффри Раш, Кира Найтли, Чоу Юн-Фат





Много вы видели в кино удачных триквелов? Есть кинематографическое правило: хорошей вполне может получиться даже четвертая серия популярной эпопеи ("Чужой-4", "Воспитание Ганнибала"), но очень редко - третья. У упомянутых фильмов триквелы - провальные, несмотря на высокие показатели бокс-оффиса. То же самое можно сказать практически обо всех знаменитых киносериалах, от "Бэтмена" до новейшего "Шрека": на волне популярности продюсеры спешат стричь купоны, прекрасно понимая, что сейчас не до режиссерских изысков, главное - развить финансовый успех, "выдоить" до дна ажиотаж публики. На четвертом витке может опять возникнуть творческая концепция, ввиду естественного отката зрительского интереса, но "третий срок" поневоле делает фильм "хромой уткой". Даже у великого Копполы третий "Крестный отец" был слабой тенью первых двух шедевров. В общем, правило есть правило.

Поскольку "Пираты Карибского моря" изначально блистали сверхудачным образом главного героя, которого сыграл один из самых интеллектуальных актеров Голливуда - всеми обожаемый Джонни Депп, - третья серия приключений пиратов-призраков в основном посвящена, как и первая, ему любимому. Остальные герои (из новых лиц интересен китаец Чоу Юн-Фат и эпизод с Китом Ричардсом, играющим, по-моему, себя самого) являют пародии на образы из первых двух эпизодов. Кира Найтли и не пытается изобразить подобие чувств; Орландо Блум, похоже, израсходовал весь героический пыл, а Джеффри Раш превратился в милого старикана с саблей за поясом. Лишь противные осминожьи щупальца на лице капитана Дэви Джонса стали шевелиться еще более внушительно.

Из режиссерских приемов в глаза бросается оммаж великому Серджио Леоне: многие эпизоды построены целиком на крупных планах, а в те моменты, когда зритель в подробностях рассматривает достижения гримеров студии Disney, звучит явно компилированная "энниоморриконовская" музыка. Мелочь, а приятно.

А в остальном перед нами $200 млн бюджета, львиная доля которого вложена в компьютерную графику. Надо честно признать, она на высоте, но сегодня поражать воображение только этим - на мой вкус, довольно неблагодарная задача. Да, еще сценарий изобилует шутками ниже пояса, чем-то неуловимо напоминающими последние шрековские потуги, но ни настоящей внятной истории, ни, тем более, какого-либо интересного поворота событий вовсе не предвидится. Введена пара-тройка неожиданных персонажей, вроде мифических богинь-волшебниц или пиратских королей, однако их появление не может отвлечь взоров от главного героя - милого нашему сердцу капитана Джека Воробья. А с ним, болезным, приключилась беда.

С самого начала трехчасового действа выясняется, что у живущего в пустынном царстве мертвых злодеев Джека Воробья - бредовая шизофрения. Наказание за грехи, стало быть. Он страдает галлюцинациями, и к тому же сам теперь - психически неполноценная множественная личность. Когда в десятый раз мы видим Деппа, беседующего с маленькими "воробышками", возникает ощущение, что бредили уже сами авторы, высасывая из потных пальцев последние остатки фантазии...

Тут, впрочем, стоит подумать, какова целевая аудитория этого кино. По сценарию оно как бы тинейджерское, по картинке - ну только что не мультик. А прутся в основном взрослые. Загадка. (На московской премьере, если бы в зале, не дай бог, приключился пожар, страна осталась бы без основных персон шоу-бизнеса.) Хотя взрослым на этом фильме делать-то особо нечего, разве что убедиться во все возрастающей мощи технологий американского кинематографа, до которого никому уже и никогда не дотянуться даже близко.

Хочется сказать: кино это абсолютно детское. Так что, если соберетесь любоваться Джеком Воробьем со товарищи без своих чад, готовьтесь к довольно бессмысленному киноаттракциону, который очень на любителя. Даже для поклонников прекрасного Джонни Деппа.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей