Мужчины предпочли общество себе подобных

Мужское желание уединиться в компании себе подобных оказалось сильнее, чем женские страхи по поводу приставаний незнакомцев. Идея разделиться в купе по половому признаку больше пришлась по душе мужчинам




Железнодорожные поезда в России - больше, чем средство передвижения. Никакой другой вид общественного транспорта не несет столь значительной социальной нагрузки, перевозя миллионы пассажиров по сравнительно дешевым (в отличие от автомобильного и воздушного) ценам. Поэтому все нововведения здесь неизменно вызывают огромный общественный резонанс.<
/p>

Так, в этом году "Российские железные дороги" преподнесли пассажирам два сюрприза. С первым - возможностью заказа билета на поезда дальнего следования через Интернет по пластиковой карте - россияне уже познакомились. Правда, пока заказанный e-ticket можно выкупить лишь на вокзалах в нескольких крупнейших городах России (к примеру, в Москве, Петербурге, Казани), и за оформление заветного билетика взимается дополнительная плата в размере 125 рублей.

Со вторым нововведением - раздельными купе для мужчин и женщин в тех же поездах дальнего следования - нам еще только предстоит столкнуться. И если с электронным билетом вроде бы все понятно и каких-то особых нареканий эта услуга не вызывает, то с делением купе на мужские и женские все не так просто.

Введение раздельных купе и СВ в каждом из поездов дальнего следования всех направлений с 1 июля 2007 г. стало неожиданным для многих. В поисках причин, побудивших разделить пассажиров по половому признаку, "Yтро" обратилось в пресс-службу ОАО "РЖД". По словам ее сотрудницы Оксаны Быховой, обращения с просьбой разделиться несколько лет назад начали поступать из Казани. Татарские женщины не хотели ездить в купе с незнакомыми мужчинами, так как это противоречило местным обычаям. В РЖД рассмотрели обращения этих пассажирок, проанализировали ситуацию не только со стороны нарушения национальных и религиозных устоев, но и с точки зрения безопасности проезда, и решили провести пробный эксперимент на восьми фирменных поездах. По прошествии пяти месяцев пробы признали удачными и решили вводить новую услугу в общероссийском масштабе.

Интересно, что этот эксперимент был не первым. Начиная с 2004 г., Горьковская железная дорога по собственной инициативе вводила раздельные купе в вагонах СВ. Еще в 2005 г. разделение на женские и мужские купе существовало в поездах "Москва - Махачкала" и "Минск - Москва". В случае с минским поездом аргументом "за" также служили обращения белорусских пассажирок, которые не желали ездить с незнакомыми мужчинами. Однако перечисленные эксперименты не привели к распространению практики разделения купейных вагонов на мужские и женские в масштабе всей страны, хотя официальная позиция РЖД состояла в том, что они не провалились и пассажиры на раздельные купе реагировали положительно.

Парадокс заключается в другом. Нововведение, по информации РЖД, больше пришлось по душе мужчинами. Даже несмотря на то что на многих маршрутах процентное соотношение полов близко к паритету. То есть обычаи, устои и боязнь приставаний со стороны мужчин не стали главной мотивацией при выборе раздельного купе у россиян. Мужское желание уединиться в компании себе подобных оказалось сильнее, хотя представители сильного пола и не писали массовых обращений с просьбой ввести однополые купе в поездах.

Но если чувство психологического комфорта в раздельных купе следует признать плюсом новой системы, то ее минус в изначальной экономической убыточности. Сами железнодорожники признаются, что выгоды от новой системы никакой, надбавок или наценки за услугу не предусматривается. "Необходимо думать прежде всего о повышении качества пассажироперевозок, поэтому, несмотря на убытки, было решено все равно ввести данную услугу", - отметила Быхова. Мало того, если, к примеру, в вагоне остались незаполненными до конца женские купе, а покупать билеты приходят мужчины, то поезд не заполнится до конца. И тут уже к чисто экономическим вопросам добавляются социальные издержки: получается дискриминация пассажиров по половому признаку. Как это вяжется с повышением качества перевозок - большой вопрос.

Говоря о безопасности и комфортности железнодорожных путешествий в широком смысле, хочется отметить, что основные проблемы возникают отнюдь не в купейных вагонах и тем более не в СВ. Там, как правило, едет более обеспеченная и спокойная публика, нежели в других вагонах. Но разделить плацкарты или общие вагоны на мужские и женские, как нас заверили в пресс-службе РЖД, практически невозможно.

А если взять совсем уж глобально, то можно вспомнить десятки тысяч вагонов пригородных поездов, где зачастую отсутствует экстренная связь "пассажир - машинист". Поэтому, конечно, хорошо, что руководство железных дорог озаботилось проблемами безопасного передвижения в купейных вагонах, но лучше бы эта задача решалась комплексно, то есть для всех типов пассажирских составов сразу.

Как сложится судьба новой инициативы по разрешению полового вопроса в российских поездах, пока что не известно. Но опыт зарубежных стран свидетельствует: раздельные купе могут пользоваться устойчивым спросом. Правда, в Старом Свете это наиболее распространено в странах Восточной Европы, таких как Венгрия или Болгария. Из высокоразвитых государств только японские железные дороги предоставляют подобную услугу, а на всем пространстве СНГ постоянно курсирует единственный вагон с мужскими и женскими купе. Это уже ставший знаменитым вагон №7 поезда "Харьков - Киев", билеты в который пользуются на Украине большим спросом.

Ну а тех пассажиров, кому не хочется путешествовать в окружении себе подобных, можем успокоить: новая услуга добровольна и предоставляется только по желанию покупателя билета.

Ответить:

ИЛИ ВОЙДИТЕ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТЬ

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей