Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Суд этот, как отмечают западные аналитики, начался очень некстати – в тот же день СМИ стало известно о поимке в том же Милане десяти исламистов "Аль-Каэды", связанных с серией терактов в Северной Африке. А день спустя в Италию приехал с официальным визитом Джордж Буш. Все это создает немало проблем Романо Проди, и так теряющему авторитет в стране.
Но - все по порядку. Примерно два года назад итальянская прокуратура приняла решение об аресте агентов ЦРУ, которые организовали похищение Абу Омара - египетского имама Хасана Мустафы Осамы Насра. Среди этих сотрудников Центрального разведывательного управления, которые вовремя покинули Италию, был резидент ЦРУ, консул в Милане Роберт Селдон, известный в мире спецслужбистов под кличкой "Мистер Боб".
Имама из Египта американцы выкрали, чтобы вывезти на родину, для выяснения его связей с боевиками "Аль-Каэды". Как известно, Египет может себе позволить методики допросов, неприемлемые в США и ЕС, и Абу Омар утверждает, что его пытали электрошоком.
Разумеется, вне зависимости от решения миланского суда, американцы своих агентов не выдадут, так как "Мистеру Бобу" и его коллегам грозят 10 лет тюрьмы. Впрочем, ни сегодняшнее центристское правительство Проди, ни предыдущее – Берлускони, не обращались к Вашингтону с требованием экстрадиции ЦРУшников. Поэтому, по всей видимости, за всех придется отдуваться экс-шефу СИСМИ Николо Поллари. Хотя до сентября месяца, когда суд должен завершиться, может произойти еще многое. Например, верховный суд Италии может решить приостановить процесс, в связи с соответствующей просьбой властей, которые утверждают, что в ходе суда могут быть преданы огласке секретные данные. В частности могут выплыть подробности кооперации между спецслужбами стран ЕС в вопросе борьбы с террористами.
А на фоне происходящего сегодня в Италии это может иметь серьезные последствия. Ведь по данным спецслужб, страна, военный контингент которой находится сегодня в Афганистане, фигурирует в списке целей мусульманских боевиков.
Десять из них были пойманы в ходе полицейской операции в день начала суда над агентами ЦРУ. Это члены ячейки ныне присоединившейся к "Аль-Каэде" "Салафиитской группы проповеди и джихада". Они оказывали тыловую и финансовую поддержку террористической сети, занимались продажей поддельных купюр и торговлей наркотиками в крупных размерах. Добытые финансовые средства пересылались в Алжир, в том числе и через одну из центральных мечетей в Милане, для оказания помощи и финансирования покупки вооружений для боевиков салафитов. Среди арестованных - тунисец Эссид Сами Бен Кемаис, в 2001-м приговоренный к шести годам заключения и вышедший на свободу... менее чем неделю назад. Все арестованные боевики имели прямое отношение к организации терактов в Тунисе в январе 2007-го и в Алжире в апреле 2007 года.
Боевиков задержали благодаря информации полученной в ходе допросов выданного в прошлом ноябре французскими властями "итальянского" исламиста из Туниса. Появление такого рода сообщений в местных СМИ не добавило популярности идее суда над бывшим главой военной разведки, и над неправомочно похищающими граждан арабских стран агентами ЦРУ.
Вообще, ситуация в Италии с мусульманскими нелегальными, да и легальными мигрантами тяжелая. По официальным данным в 2005 г. их было около 800 тыс. – 1,4% от 58 млн итальянцев. Сегодня их число оценивается в 1,2 миллиона. Причем уроженцев Италии среди них чуть более 10%. Подавляющее большинство мусульман в стране – выходцы из Северной Африки. Общины во многих городах резко экстремизируются, в частности, из-за активности имамов-фундаменталистов. Так, например, в Турине в апреле этого года началось расследование призывов к джихаду и убийству "атеистов, христиан и евреев", которые регулярно озвучивал имам центральной мечети города. Предыдущего имама депортировали из страны за связи с террористическими группировками.
Наравне с исламизмом одной из ключевых проблем является и преступность. Так, в городе Падуа местные власти отгородили эмигрантский район от всего остального города трехметровой стальной стеной. Этот патент не нов. Они просто последовали примеру испанских властей, огородивших такого рода стеной два испанских города – Сеуту и Мелилу, аннексированных у Марокко. Однако на территории Падуа эта стена не является пограничной. Просто в город набегами налетали банды мусульман, занимавшихся грабежом и насилием, и пытавшихся отбить у местных преступных группировок "наркотическую сферу" бизнеса. Полиция 200-тысячного городка не справлялась с бандитами, скрывавшимися в зоне, где проживает около 70 тыс. эмигрантов, большинство из которых – выходцы из Африки. После волны беспорядков в районе в июле прошлого года, вызванных попытками полиции навести порядок, было принято решение об "отделении". Теперь же полиция и местные власти планируют создать патрули из "законопослушных мигрантов", чтобы они сами наводили порядок в отгороженной "карантинной зоне". Среди патрулирующих будут и верующие мусульмане, которые, как отмечают местные правозащитники, должны стать символами возможности интеграции последователей пророка в европейскую среду... Большой веры в то, что это поможет сдержать бандитские группировки – нет. Тем более, что за ними, как отмечают местные эксперты, по всей видимости, стоят экстремисты, пытающиеся с помощью криминальных действий финансировать террористическую активность как в самой стране, так и за рубежом.
Инфляционное давление на народ усиливается