Запад не принимает наши самолеты

Четырем российским авиакомпаниям временно запретили совершать полеты в страны ЕС. Это сделано для того, чтобы авиаперевозчики могли привести свою работу в соответствие с требованиями, принятыми в Евросоюзе




Европа полна решимости допускать в свое воздушное пространство только те самолеты, которые соответствуют нормам, принятым в ЕС. Российские надзорные органы в этом вопросе идут навстречу западным соседям. Ростехнадзор совместно с Росавиацией с 25 июня запретили четырем отечественным авиакомпаниям совершать полеты в страны Евросоюза. Согласно сообщению Минтранса, эта мера предпринята для того, чтобы авиаперевозчики привели парк воздушных судов и порядок его эксплуатации в строгое соответствие с требованиями ЕС.

Под полный запрет попали авиакомпании "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400". Этим перевозчикам запрещено выполнять регулярные, чартерные и разовые полеты в страны объединенной Европы. Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетного парка для "Красноярских авиалиний", "Уральских авиалиний", компаний "Газпромавиа", "Атлант-Союз" и "Ютэйр".

Представители этих фирм сдержанно комментируют введение запретов. Так, "Авиационные линии Кубани" распространили пресс-релиз, в котором заявила, что вскоре полностью перейдет на нормы, принятые в ЕС. Причины запрета на перевозку пассажиров в Европу рейсами АЛК, не связаны напрямую с безопасностью полетов. Все перечисленные замечания относятся исключительно к соблюдению стандартов организации перевозок Евросоюза. "На сегодняшний день "Авиационные линии Кубани" уже в значительной степени приближены к европейским стандартам, - говорится, в частности, в сообщении. - Проведены работы по устранению ряда замечаний. Руководство авиакомпании ведет переговоры с представителями комиссии ЕС о возможности дальнейшего осуществления рейсов в страны Европы". Также компания обещает компенсировать все издержки пассажирам, купившим билеты на ее рейсы. А доставят клиентов в страны Евросоюза другие перевозчики.

В феврале этого года надзорные органы уже ограничивали полеты в ЕС ряду авиакомпаний. В ходе проверок, проведенных директоратом по транспорту Еврокомиссии в течение 2004 - 2006 гг., эти перевозчики получили большое количество замечаний. После этого они были обязаны уведомить Ространснадзор о выявленных недостатках и представить план их устранения. Однако некоторые не сделали этого, именно они и попали под санкции.

Действия Ростехнадзора в долговременной перспективе должны улучшить работу отечественных авиакомпаний. Однако сейчас они могут больно ударить по тем, кто не имеет отношения к конфликту. Речь идет о туристах, собирающихся вылететь за рубеж. Пресс-сектретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заверила прессу, что никакой "транспортной катастрофы" не случится. "Мы надеемся, что туроператоры совместно с авиакомпаниями не допустят кризиса на европейском направлении", - сказала она.

Пожалуй, главный вопрос заключается в том, сколько продлится запрет. Как говорят специалисты, на устранение недостатков уйдет несколько дней. Однако на согласование формальных вопросов с европейскими чиновниками могут уйти месяцы: выявленным недостаткам европейские инспекторы, Ространснадзор и Росавиация присвоили высшую, третью категорию - к ней относятся замечания, непосредственно влияющие на безопасность полетов.

С 2006 г. в Объединенной Европе действуют новые правила по уровню шумности воздушных судов, подстраиваться под которые вынуждены, в том числе, и российские перевозчики. Заметим, что Брюссель предъявляет высокие требования не только по экологичности, но и по безопасности полетов. Год назад после нескольких подряд авиакатастроф власти ЕС запретили полеты над своей территорией самолетам нескольких авиакомпаний из США, КНДР, Либерии, Мозамбика и Таиланда.

Выбор читателей