Духовный мир Круза сорвал планы продюсеров

Министерство финансов Германии клянется, что запрет на съемки в достопримечательностях Берлина не имеет отношения к вероисповеданию актера. Но никто не сомневается: всему виной его религиозные взгляды




Религиозные воззрения известного актера Тома Круза, похоже, стали серьезным препоном для его карьеры в кино. Съемки фильма "Валькирия", в которых задействован голливудский приверженец сайентологии, срываются из-за нежелания Министерства обороны Германии предоставить в качестве декораций ряд строений в центре Берлина. Речь идет, в частности, о мемориальном комплексе Бендлерблок - памятнике немецкому сопротивлению. Именно там была совершена попытка подорвать фюрера бомбой, пронесенной в портфеле, и там же казнили участников этого заговора. Внутренний двор как нельзя лучше вписывается в замысел режиссера-постановщика, но местные чиновники оказались категорически против этого.

В "Валькирии" Крузу досталась роль полковника Клауса фон Штауффенберга - реального исторического персонажа, который был приговорен за покушение на Гитлера и погиб в Бендлерблоке в 1944 г. от рук палачей. Фильм, собственно, озаглавлен по секретному названию заговора с целью убийства фашистского лидера. Подавляющее большинство эпизодов, по планам продюсеров и режиссеров, должно быть отснято в реальных интерьерах и экстерьерах германской столицы. Но пока коллектив всюду встречает только твердый отпор, подкрепляемый формальными, но неопровержимыми аргументами. Некоторое время назад одна из немецких женщин-политиков, ярая противница сайентологии, проговорилась журналистам о том, что на самом деле причиной запрета является принадлежность Круза к этому религиозному сообществу.

Теперь чиновники во главе с министром финансов Германии Францем-Йозефом Янгом (именно его ведомству принадлежит сейчас комплекс Бендлерблок) в едином порыве стремятся убедить прессу в том, что никакой связи между их решением и верой Круза не существует. Истинная причина, по их словам, кроется в статусе Бендлерблока. Поскольку это исторический памятник, то использование его в качестве декорации правительство в силах запретить без дополнительных объяснений.

Но после скандала вокруг Тома Круза с его сайентологическими убеждениями никто не верит в столь невинные мотивы действий немецких министров. Министерство обороны ранее запретило использовать его материальную базу (некоторые закрытые объекты) для съемок, ссылаясь опять же на специфику запрошенных территорий. Но СМИ живо подхватили версию о скрытой первопричине этого отказа - вероисповедании Круза - и раскрутили тему едва ли не до международного скандала.

Церковь сайентологии многие подозревают в сугубо корыстных намерениях, направленных на получение прибыли и постоянном пополнении числа адептов. Некоторое время назад Том Круз, активно общающийся на досуге с семейством Бекхэмов, предложил Дэвиду вступить в ряды сайентологов, но Виктория категорически воспротивилась этому, надавив как раз на финансовую сторону вопроса. "Наши дети учатся в частной школе, а это недешево. Мы не можем позволить себе дополнительные расходы", - заявила она. Лидеры религиозного учения категорически отрицают все подобные обвинения в свой адрес, а продюсеры "Валькирии" попросту заявили, что духовная жизнь актера никого не касается и не имеет к фильму никакого отношения.

Более того, все руководители проекта уверены, что участие Круза гарантирует успех "Валькирии" у зрителя - "больший, чем у десяти чемпионатов мира по футболу". В Германии такого оптимизма не испытывают. Узнав о результатах кастинга на роль полковника фон Штауффенберга, 72-летний Бертольд фон Штауффенберг - старший сын прототипа героя - выразил яростное недовольство, граничащее с гневом. "Том Круз должен держать руки подальше от памяти моего отца", - заявил потомок героической личности, сославшись на коммерческий характер верований актера.

Между тем в Германии есть своя "Валькирия", и это, возможно, одна из причин столь прохладного отношения чиновников к голливудским конкурентам. Фильм 2004 г., снятый немецким режиссером при участии актеров-соотечественников, не вышел в мировой прокат из-за неперспективности. Историческая драма со специфической проблематикой, некассовая, без примелькавшихся на экранах лиц и громких имен в титрах - аутентичная "Валькирия" успеха у публики не снискала бы. Сомнений в том, что голливудский вариант окажется куда более удачливым, нет, и патриотические мотивы, которыми могут руководствоваться министры, вполне простительны.

Выбор читателей