На Транссибе творится нечто непонятное

Самая длинная железнодорожная магистраль планеты стала заложницей ЧП: позавчера там сошел с рельсов пассажирский поезд, вчера - грузовой. Причем МЧС рассказывает одно, а руководство РЖД - совсем другое




Самая длинная железная дорога в мире в очередной раз стала заложницей ЧП. Движение по Транссибирской магистрали остановилось после того, как в среду с рельсов сошли 14 вагонов, груженных углем. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал, но ситуация на перегоне Сгибеево - Уруша, где произошла авария, сложилась непростая. Из-за повреждения путей и для работы ремонтных бригад пришлось заблокировать движение поездов по двум направлениям на несколько часов. При этом в РЖД до сих пор не разобрались с аварией на Свердловской железной дороге, которая произошла днем ранее.

Любопытными подробностями обрастает эта история на страницах российских газет: пока пресс-служба МЧС докладывает журналистам о ходе проведения ремонтных и спасательных работ, руководство "Российских железных дорог" на своем официальном сайте заявляет, что "на движение пассажирских поездов происшествие не повлияло". Информация о заблокированных составах, к которым спасатели доставляют продукты и медикаменты - для оказавшихся в плену обстоятельств пассажиров, - чиновниками РЖД игнорируется. В пресс-релизе на сайте главного железнодорожного перевозчика страны вообще ничего об этом не говорится. Зато сообщается, что расследованием инцидента займется специальная комиссия под руководством начальника Забайкальской железной дороги Сергея Тимофеева, который уже выехал на место происшествия.

Повреждения, нанесенные Транссибу, относительно невелики: при сходе 14 вагонов нарушен габарит нечетного пути и снесена одна опора контактной пути. Грузовой состав №2104 остановился сам - при срабатывании тормозной системы. Фактически само железнодорожное полотно не пострадало, так что восстановление не должно занять много времени. По последним данным, на месте схода вагонов работают четыре восстановительных поезда, а сам развалившийся состав частями выведен на дополнительные пути: головная часть - на станцию Уруша, а восемь хвостовых вагонов - на станцию Сгибеево.

О причинах ЧП до сих пор ничего не известно. Официальное заявление представители Забайкальской железной дороги смогут сделать только после того, как спецкомиссия закончит разбираться в картине происшествия. Между тем ситуация вокруг то ли застрявших перед местом аварии, то ли благополучно проследовавших по своему маршруту пассажирских поездов остается противоречивой: пресс-служба ОАО "РЖД" до конца вчерашнего дня (а авария с участием грузового состава произошла в 13:25 мск 11 июля) заявление на своем сайте так и не обновила, а официальные представители перевозчика напрямую с журналистами не общались. В итоге на данный момент имеют место два прямо противоположных высказывания - МЧС и РЖД.

Железнодорожное ведомство, кстати, в последнее время слишком часто проявляет невнимательность по отношению к своим пассажирам. Законченная недавно проверка деятельности ОАО "РЖД" проведенная Генпрокуратурой, выявила более девяти тысяч нарушений законодательства: использование выработавших свой резерв вагонов, несертифицированных запчастей, несоответствие цен и условий перевозки и так далее. На следующий же день руководство РЖД объявило о значительном снижении цен на проезд в составах, вагоны в которых не имеют вентиляции, тогда как до прокурорской проверки речь шла только о подорожании билетов: программа технологических инноваций, разработанная транспортным ведомством, требует дополнительных вложений, а пока пассажирам предлагалось платить за будущие усовершенствования, так сказать, авансом.

Что же касается Транссиба, поезда там терпят бедствия, увы, довольно часто, и всякий раз - даже если повреждения несущественны - остальные составы вынуждены стоять, пока пути не починят. Позавчера, 10 июля, с рельсов сошли девять вагонов пассажирского поезда, следовавшего по маршруту "Екатеринбург - Приобье". В результате пострадали девять человек, троим из них понадобилась госпитализация.

Вчерашний случай с грузовыми вагонами - далеко не самый серьезный из тех, что произошли за последнее время. Летом прошлого года между Хабаровском и Владивостоком с путей свалились 30 из 70 вагонов пустопорожнего нефтеперевозчика. Были повреждены 50 м железнодорожного полотна и четыре стрелки. В результате участок дороги был заблокирован почти на сутки. Пассажирские поезда расформировали и отправили людей к местам назначения электричками и автобусами. Зимой нынешнего года Транссиб стоял на участке в Кировской области, где с рельсов сошли восемь вагонов с углем и электровоз. Повреждены были 250 м полотна и контактная опора; график движения также был нарушен.

Выбор читателей