Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Братство камня (Le Concile de Pierre)
Франция, 2006
Режиссер: Гийом Никлу
В ролях: Моника Белуччи, Мориц Бляйбтрой, Катрин Денев, Николас Тау
|
Древние ритуалы и ядерные катастрофы, предательство лучших друзей и доброта незнакомцев - обычный набор писателя Жана-Кристофа Гранже. Его кровавые конспирологические триллеры - добротное пляжное чтиво, но их экранизации, начиная с "Багровых рек", не дотягивают до уровня настоящего летнего развлечения, легкого, но увлекательного. Если "Братство камня" и может чем-то увлечь, так это костюмами Моники Белуччи, по цвету сочетающимися с ленточками на священном монгольском кургане.
Экран легко разоблачает всю ложную многозначительность сюжетных перипетий, красивыми словами здесь не прикрыть невразумительность завязки. Кто, где, почему - все это открытый финал обещает рассказать зрителю в следующей крупнобюджетной экзотической пустышке. Когда-то давно открытый финал был эстетическим или этическим заявлением автора фильма. Теперь это всего лишь коммерческий трюк. И как трюкачество воспринимается в фильме все остальное - вплоть до такой мелочной приманки, как обнаженная Моника Белуччи - кажется уже, что ее контракт предписывает сцены ню в каждом фильме, независимо от его сюжета. Режиссер Гийом Никлу (снимавший триллеры с Тьерри Лермитом и Жозиан Баласко) и ветеран-оператор Петер Сушицкий (на его счету фильмы от "Листомании" Рассела и "Звездных войн: Империя наносит ответный удар" до "Экзистенции" Кроненберга и "Продавщицы" Стива Мартина), полагаются на медленные драматические наезды, узкие темные коридоры, красно-желтые тени, которые должны нагнетать страх и напряжение.
От вульгарности такого подхода их удерживает работа художника-постановщика Оливье Радо, костюмеров и декораторов. Такая привычная, приглушенная, интерьерная европейская часть и экзотическая, яркая, пейзажная азиатская тонально сведены в "Братстве камня" к общему знаменателю. В определенной степени старания художников оправдываются: обои в доме героини Белуччи и интерьер русского посольства становятся источниками наслаждения сами по себе, монгольская экзотика не бьет по глазам, а забота о визуальной целостности придает фильму вид добротного, крепко сбитого произведения.
И все же по-настоящему страшно не становится, потому что надвигающаяся опасность уж слишком размыта. Понятно, что мальчику что-то угрожает, но, как обычно у Гранже, это люди, а не тайные силы или Дьявол, как в американских фильмах такого рода. Дьявол, как говорили в другом - хорошем - фильме, это женщина, и есть резон в том, что именно вечная красавица французского кино Катрин Денев ищет в "Братстве камня" бессмертие, но на экране и в сюжете она присутствует непростительно мало.
Вообще, в фильме много пугают и мало уделяют внимания тем прекрасным актерам, которые почему-то согласились там сниматься. Мориц Бляйбтрой вполне компетентен в роли сотрудника русского консульства Сергея Макова - видимо, в "Лунном папе", где он сыграл немого брата Чулпан Хаматовой, у него было достаточно языковой практики. И все же самый элегантный русский язык в фильме - у Белуччи. Отдельные слова, вроде "здравствуйте" и "происхождение", даются итальянской актрисе непросто, но так приятно смотреть на ее старания. Лучшие сцены в фильме достаются, конечно, на долю таинственного мальчика Лиу-Сана, который профессионально сыгран семилетним Николасом Тау. Он то не по-детски серьезен, то по-детски испуган и явно чувствует себя хорошо в этом дурацком мире взрослых, которые даже напугать сами себя не могут по-настоящему.
В прокате с 19 июля
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг