Банковские услуги привлекают только молодежь

Финансовую активность россиян нельзя назвать высокой. Так, более половины из них не намерены пользоваться услугами, предоставляемыми банками. Наиболее активную группу составляет молодежь 25-34 лет




Всероссийский центр изучения общественного мнения совместно с Национальным агентством финансовых исследований провел опрос о том, какими финансовыми услугами россияне планируют воспользоваться в ближайшие два года. В опросе приняли участие 1,6 тысячи респондентов из 153 населенных пунктов России.

Современные россияне не очень хорошо осведомлены о том, какие услуги им могут предложить банки. Соответственно, и финансовую активность наших сограждан высокой не назовешь. Более половины респондентов (54%) уверенно заявили, что в ближайшие два года не собираются пользоваться какими бы то ни было финансовыми услугами. Десятая часть опрошенных затруднилась с ответом.

Среди тех немногих, кто все-таки проявляет финансовую активность, самой популярной услугой являются кредиты - потребительские, на неотложные нужды и, конечно же, кредиты на приобретение автомобиля. Этим банковским продуктом собираются воспользоваться 13% россиян. Большую часть среди тех, кто собирается взять кредит, составляет молодежь - средний возраст самой активной группы составляет 25 - 34 года. Вторая по численности группа состоит из людей постарше - 35 - 44 года (18%).

Что же касается ипотечного кредитования, то его популярность в России невысока. Лишь 3% опрошенных заявили, что намерены взять ипотечный кредит.

Вклады пользуются не в пример большим спросом - поместить свои средства в банк собираются почти 10% россиян. Наибольшую активность проявили опрошенные 35 - 44 лет (14%) и 45 - 59 лет (12%). Выявилась интересная закономерность - чем моложе респонденты, тем меньшую активность в деле размещения своих средств они проявляют.

Валютные операции также уступают по популярности вкладам - лишь 8% опрошенных будут в ближайшее время совершать сделки по купле-продаже иностранной валюты. Самая активная группа здесь - люди 25 - 34 лет. А вот вложить свои сбережения в паево-инвестиционные фонды готовы лишь 1% россиян.

В отличие от ипотеки и ПИФов, пластиковые карты лишь упрочили свои позиции. Почти 4% опрошенных планируют использовать их для оплаты товаров или услуг. Наибольшую популярность "пластик" имеет в возрастных группах 25 - 34 и 35 - 44 лет (по 6%). Доля самых молодых россиян (18 - 24 года), участвовавших в опросе, немного ниже - 4%. Респонденты постарше намерены использовать карточки еще меньше: 3% среди 45 - 59-летних и 1% среди опрошенных от 60 и старше.

Выбор читателей