Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В преддверии очередных выборов - депутатов Государственной думы пятого созыва - эта жизненная и политическая закономерность вновь дает о себе знать. Причем с большей остротой, чем прежде. Ведь сегодня, в соответствии с новым избирательным законом, партии "накрывают" своими списками весь потенциальный депутатский состав будущей Госдумы. Одномандатники с неясным прошлым ушли в историю. Теперь партии отвечают за длинный перечень кандидатов, прибившихся к партийным спискам. А значит, выше риски напороться (или соблазн не заметить) в рядах своих единомышленников на фигуру, хорошо известную, скажем, оперативникам силовых ведомств.
Проблема проникновения криминала во власть для России отнюдь не нова. Но если в 1990-е гг. лидеры криминальных структур шли туда в основном ради правовой неприкосновенности, которую гарантировал им закон, то сейчас подобная мотивация отошла на второй план. Отменена неприкосновенность депутатов региональных законодательных собраний и муниципалитетов, да и практика Госдумы тоже показывает, что при наличии веских доказательств депутаты запросто лишают своего коллегу иммунитета и с легким сердцем отправляют под суд.
Поэтому сейчас криминальные "элементы" идут во власть с иной целью. Они хотят легализовать свой бизнес, а также капитал сомнительного происхождения. Стремятся к более стабильному положению и, одновременно, к приобретению рычагов влияния на властные решения. Но проделать все это удается лишь наиболее осторожным кандидатам, тщательно скрывающим свое неоднозначное прошлое. Одиозные криминальные фигуры, вроде несостоявшегося нижегородского мэра Андрея Климентьева, пробиться к власти уже не могут.
Конечно, жесткие правила, в которых живут и действуют современные российские партии, подчас заставляют их ошибаться в выборе попутчиков, ведь "неблагонадежные элементы" могут попасть на ответственную партийную должность или в избирательный список и по обычному недосмотру. С такой проблемой, так или иначе, приходилось сталкиваться всем, даже "Единой России".
Однако ближайшие выборы в Госдуму Кремль последние четыре года готовил как показательные: отстраивал партийную систему, шлифовал законы, добивался прозрачности (как мог и в соответствии со своими представлениями, конечно). И потому "небрежности" в списках, особенно, если речь идет не о забытом "Запорожце" кандидата, а о его криминальном прошлом, автоматически делает партию объектом буквального и беспощадного действия закона, по всем его правилам.
Хорошо известно, что та же ЛДПР из кампании в кампанию играет, что называется, на грани фола. Партия Жириновского в прошлом не раз становилась объектом разбирательств: и в межвыборный период, и на "ковре" Центральной избирательной комиссии. В общем и целом ей везло. Иногда подобные скандалы чуть ли не оборачивались ростом рейтинга.
Однако сегодня ситуация иная. Аналитики фиксируют пограничный рейтинг ЛДПР, который не дает ей возможности быть уверенной в преодолении обязательного 7%-го барьера в Госдуму в декабре этого года. И потому очередная история о "некачественном" подборе кадров в этой партии может обернуться для Владимира Жириновского серьезными электоральными, а, следом, и политическими потерями.
"Владимир Вольфович, у нас в удмуртском отделении партии вы поменяли координатора, назначили господина Маркина - это у нас просто криминальный авторитет по кличке "Маркел", и об этом известно всем в республике. Проверяете ли вы координаторов на причастность к криминалу?" - такой вопрос лидеру ЛДПР прозвучал от слушателя в эфире радиостанции "Свобода". Владимир Жириновский ответил уклончиво: "Но ведь я же не имею своей ФСБ, чтобы всех проверить. Откуда мы знаем? Хорошо, этот товарищ позвонил нам сейчас, что-то сказал. А так несколько лет, бывает, человек находится на каком-то посту, а потом мы узнаем, что когда-то в молодости что-то у него было... Но я сторонник того, чтобы на руководящих постах в ЛДПР были только чистые, проверенные люди".
Информация о причастности удмуртского координатора ЛДПР Андрея Маркина к криминалу появилась сразу в нескольких местных изданиях, а затем попала на страницы федеральных СМИ. Авторы красочно описывают его солидный "послужной список", якобы отраженный в досье МВД и ФСБ. Говорится об участии в групповом рэкете, вымогательстве и чуть ли не в заказных убийствах. И в придачу - об организации двух порностудий в Ижевске. Этот человек, которого авторы статей называют кличкой "Маркел", стремится попасть в Госсовет Удмуртии, а затем и в Госдуму РФ, утверждается в публикациях.
Что в этой истории правда, что вымысел, "Yтро" попыталось выяснить напрямую в партии. Комментарии самого Владимира Вольфовича нашим корреспондентам получить не удалось: несмотря на то что мы неоднократно пытались связаться по телефону с лидером ЛДПР, его помощники неизменно отвечали, что Жириновский занят. Депутат Госдумы, член фракции ЛДПР А. Броницын сообщил в телефонном интервью, что информация проверяется и партия уже отправила соответствующий запрос в удмуртское МВД. В свою очередь, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме А. Лебедев добавил, что запрашивался также психдиспансер и что Маркин определенно "не душевнобольной". Правда, что это меняет в его биографии, осталось не совсем ясным...
Складывается впечатление, что возникшая ситуация руководителям ЛДПР действительно не нравится. Там прекрасно понимают, что соскучившиеся по скандалам в путинскую эпоху СМИ не станут щадить никого, кто позволит себе ошибиться в выборе. Разгоревшийся скандал с той же ЛДПР показывает, что любая подобная рода информация, даже требующая подтверждения, немедленно становится фоном, грозящим перечеркнуть все политические амбиции. Пока лето не кончилось, у партий еще есть время исправить "косяки". Но с сентября к ним подступятся с лупой. И к их кандидатам - в первую очередь.
Страну ждут грандиозные перемены