Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Ограбление совершено в воскресенье днем, когда музей был открыт для посетителей. Как рассказывают очевидцы, пятеро налетчиков в масках ворвались в помещение музея, угрожая немногочисленным посетителям оружием, сорвали картины со стен и скрылись с места происшествия на автомобиле и мотоцикле. Сотрудники музея отмечают, что все произошло очень быстро и им даже не удалось вызвать охрану. Сейчас полиция опрашивает свидетелей, но шансы на то, что раскрыть ограбление удастся по горячим следам, очень малы.
По мнению экспертов, грабители выбрали полотна не случайно - они выполняли чей-то заказ. Примечательно, что три из этих четырех картин уже похищались в 1970-е и 1990-е гг., но позднее были найдены. А сам музей в 1998 и 2002 гг. уже подвергался нападению преступников.
Отметим, что самыми ценными из когда-либо похищенных картин являются произведения Ван Гога "Церковь в Ньюнене" и "Вид моря в Шевингене", оценивающиеся в $30 миллионов. Они стоят первыми в списке художественных произведений, которые следует вернуть. Оба полотна были украдены из музея Винсента Ван Гога в Амстердаме в 2002 году. По подозрению в похищении всемирно известных работ тогда арестовали двоих мужчин, но доказать их вину не удалось.
А самая крупная кража произведений искусства в истории произошла в 1990 г., когда из Музея Стюарта Гарднера в Бостоне были вынесены картины общей стоимостью $300 миллионов. Среди похищенных произведений искусства - три полотна Рембрандта, пять полотен Дега, картины Моне.
Хищение мирового культурного наследия - это международная проблема. Черный рынок похищенных произведений искусства сейчас процветает: его ежегодный оборот составляет примерно $6 миллиардов. Эта цифра лишь приблизительная, ведь искусство невозможно оценить. Так, например, картина, купленная на аукционе за $4 млн, может уйти на черном рынке за $13 миллионов.
Не обращать на это внимание уже невозможно