Выпускники вспоминают о школе с отвращением

Сегодняшние школьники все негативнее относятся к учебе. Если раньше школа была для детей вторым домом, то сейчас малыши категорически не хотят садиться за парту




Если раньше школа была для детей вторым домом, то сейчас ученики посещают ее крайне неохотно. По данным Института возрастной физиологии, шестилетние дети абсолютно не горя желанием учиться, а у выпускников по окончании учебного заведения остаются не самые приятные воспоминания.

Еще 15 лет назад такое казалось дикостью - дети ходили в школу с удовольствием и если и прогуливали уроки, то крайне редко. Сейчас же классы в глазах учеников скорее похожи на казармы, нежели чем на храм знаний. По мнению учителей, такая перемена в отношении связана с постоянной сменой образовательных стандартов и все растущими нагрузками.

Данные, приведенные ЮНЕСКО, выглядят неутешительно: около 2,5 миллионов детей в России не посещают школу. Армия "неучей" состоит не только из ребят из необеспеченных семей - из школы бегут и дети вполне обеспеченных родителей. Специалисты не слишком этому удивляются, ведь из года в год школьная программа все усложняется, а нагрузка, соответственно, возрастает. Когда ребенок жалуется на усталость, это не значит, что он ленится, просто учиться действительно стало сложнее.

В результате школа становится для детей этаким монстром, не оставляющем о себе никаких хороших воспоминаний. Почти 90% выпускников выходят из стен родного учебного заведения с негативными воспоминаниями, а 80% малышей категорически н хотят идти в первый класс. В советские времена, например, рвение к знаниям проявляли почти 100% дошколят.

Чем же объясняется такая разительная перемена в отношении школьников к учебе? Как рассказал "Новым известиям" президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, раньше дети учились с удовольствием, потому что школа была местом общения со сверстниками. Кроме того, при каждой школе существовало несколько кружков, где дети занимались, к примеру, авиа-моделированием или танцами. В целом, сама система образования преследовала цель воспитания полноценной личности. Сейчас же из-за недостатка финансирования практически все кружки оказались закрытыми, а альтруистов, готовых безвозмездно тратить свое свободное время на детей, среди учителей маловато.

По мнению директора Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяны Безруких, основная причина нелюбви к школе кроется в непомерных нагрузках. Еще до школы ребенка успевают напичкать не всегда нужными ему знаниями, так что к первому классу отпрыск начинает совершенно искренне ненавидеть школу. Хотя обучение и стало более интенсивным, способность детей к восприятию осталась прежней, и все беды проистекают именно от этого.

Помимо отношения к школе, изменилось и отношение учеников друг к другу. Если раньше в классах царила практически семейная атмосфера, то сейчас все видят друг в друге конкурентов. Сами школьники винят во всем школьную программу - из-за чрезмерной нагрузки у них не остается времени для нормального общения.

Выбор читателей