Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как пишет издание "КоммерсантЪ", один из источников в Минтрансе сообщил, что "Автодор" должен к 2012 г. достроить и привести в порядок магистрали страны, потратив на это как минимум $164,5 миллиарда. Если президент РФ одобрит идею министерства, законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму уже до конца этого года.
На днях проект госкорпорации был предоставлен министру транспорта Игорю Левитину. Предполагается, что в течение двух недель документ доработают, после чего с ним ознакомится Владимир Путин.
Другой источник в Министерстве транспорта утверждает, что за образец разработчики документа взяли законопроект о госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). По его словам, новая организация станет использовать часть платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс. Кроме того, "Автодор" в качестве государственного агента займется заключением соглашений с частными инвесторами. Впоследствии они станут владельцами построенных и отремонтированных на их деньги магистралей.
Сейчас заключением договоров с инвесторами занимается "Росавтодор". Предполагается, что к 2010 г. большая часть его полномочий перейдет к "Автодору", усилиями которого к 2012 г. дороги федерального значения будут приведены в порядок.
Отметим, что протяженность российских дорог составляет 1,145 млн км, из них федеральные трассы - 47 тыс. километров. К 2020 г. их протяженность будет удвоена. По данным Минтранса, средняя стоимость погонного километра федеральной трассы - $3,5 млн, то есть общий бюджет строительства - $164,5 миллиарда. Однако стоимость километра постоянно растет, и сейчас затраты до 2020 г. оцениваются в $250 миллиардов.
Напомним, Министерство транспорта начало активное лоббирование введения платных автодорог еще в середине 2004 года. По мнению чиновников, только так можно решить проблему тотального недофинансирования дорожной отрасли. По оценкам "Росавтодора" на содержание и ремонт дорог нужно ежегодно как минимум 100 млрд руб., реальные же объемы финансирования вдвое ниже.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности