Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Иранская тематика и, в первую очередь, вопрос ядерных разработок, проводящихся в этой стране, представляет особый интерес для Израиля. И, как ожидается, станет основным предметом сегодняшних переговоров. В свою очередь, эта тема была одной из центральных во время встречи Путина с президентом Ахмадинежадом, поэтому у Ольмерта будет возможность узнать об обстановке в Иране, что называется, из первых уст. Следует отметить, что у Тель-Авива действительно есть основания с настороженностью отслеживать новости из Тегерана. И если режим Ахмадинежада обзаведется ядерным оружием, события в регионе могут развиваться непредсказуемо.
Позиция Тель-Авива созвучна настроениям, царящим в стане вашингтонских ястребов, призывающих Буша к решительным действиям против этой страны. Как раз вчера израильский министр иностранных дел Ципи Ливни выступила за ужесточение международных санкций против Ирана и принятие Советом безопасности ООН соответствующей резолюции. В то же время Москва рассматривает Иран как дружественное государство и выступает против применения силы. Очевидно, что альтернативой сегодняшней ситуации в случае военного вторжения может быть только хаос, аналогичный иракскому, либо превращение Ирана в союзника США. Что Россию, конечно, также устроить не может.
Интересной сегодняшняя встреча обещает быть и для Владимира Путина. Не далее как вчера Ольмерт встречался с Кондолизой Райс, совершающей турне по Ближнему Востоку и Египту. Не исключено, что глава израильского правительства попытается отговорить российского президента от развития ядерного и военного сотрудничества с Ираном, обещая в этом случае отказ от военной операции против этой страны. В любом случае, разговор с премьером Израиля поможет Владимиру Путину лучше понять настроения в Вашингтоне относительно иранской проблемы.
Другим важным вопросом, который намерены обсудить Путин и Ольмерт, должна стать обстановка на палестинских территориях. В американском Аннаполисе на декабрь текущего года намечена многосторонняя встреча по урегулированию палестино-израильского конфликта, и перед переговорами стороны смогут уточнить позиции друг друга. Израиль надеется, что Россия, используя влияние на палестинцев, убедит их принять план раздела территорий, недавно составленный в Тель-Авиве. Однако Москва заинтересована во всеобъемлющем мирном договоре на Ближнем Востоке и предлагает не ограничиваться обсуждением только израильско-палестинских противоречий.
Не так давно министр иностранных дел России Сергей Лавров высказался за добавление в повестку дня встречи в Аннаполисе вопросов ливано-израильских и сирийско-израильских отношений. По двум последним вопросам содействие Москвы также может оказаться весьма полезным Тель-Авиву. Ведь двое израильских военнослужащих, взятых "Хезболлой" в плен до начала войны в Ливане, до сих пор не освобождены. Как известно, "Хезболла" тесно связана с Тегераном, и в решении этого вопроса Кремлю могут очень пригодиться российско-иранские связи. Впрочем, с "Хезболлой" Москва имеет возможность договариваться и напрямую. Израиль беспокоят и поставки российского оружия в Сирию. Помимо того, что у Тель-Авива непросто складываются отношения с Дамаском, израильские военные неоднократно фиксировали использование вооружения, произведенного в России, боевиками "Хезболлы" во время ливанского конфликта.
Улаживание израильско-арабского конфликта и содействие в обеспечении безопасности Израиля со стороны Ирана позволило бы Москве не только упрочить свои позиции в арабском мире, но также установить более доверительные отношения с Израилем. Иными словами, в некоторых вопросах стать для еврейского государства внешнеполитической альтернативой Вашингтону. Достижение этой цели позволило бы Москве получить в союзники не только государство Израиль, но и могущественную еврейскую диаспору, способную в немалой степени влиять на политику США и стран Европы.
В свою очередь, Москва интересует Тель-Авив как сторона, способная быть наиболее эффективным посредником между Израилем и его противниками: другие участники "международного квартета", занимающиеся ближневосточным урегулированием (США, ЕС, ООН), не имеют в арабском мире и в Иране авторитета, сравнимого с российским. Кроме того, Москва может быть приемлемым для всех участников конфликта гарантом невозобновления боевых действий в регионе после достижения договора о мире.
Брюссель знает, чего хочет