Растолстевшие пассажиры стали фактором риска

Лишние три килограмма могут стать роковыми. Скандинавские эксперты предлагают пересчитать нормы безопасности авиаперелетов, устаревшие из-за возросшего за десять лет веса среднестатистического пассажира




Проблема лишнего веса, давно терзающая население США, теперь встала ребром и в Старом Свете. Скандинавские эксперты утверждают, что возросший за последние годы вес среднестатистического авиапассажира может стать причиной авиакатастроф.

К такому выводу пришли специалисты "Скандинавских авиалиний" (SAS), проведя серию контрольных взвешиваний своих клиентов. Сведя воедино полученные результаты, они вычислили, что средний вес пассажиров – как мужчин, так и женщин – превышает норму, установленную десять лет назад. И это серьезный повод для беспокойства, поскольку средний вес пассажира является одним из факторов, учитывающихся при расчете стандартов авиаперевозок.

Так, согласно действующим в ЕС расчетам безопасности полетов, установленным в 1990-е гг., средний допустимый вес пассажира-мужчины вместе с ручной кладью составляет 88 кг, усредненная женщина-пассажир не должна весить более 70 килограммов. Между тем за прошедшие годы, по данным SAS, среднестатистический скандинавский авиапассажир поправился на три килограмма. И если для отдельно взятого человека такой набор веса может быть полнейшим пустяком, то для авиалайнера, берущего на борт 200 - 300 человек, это значительная перегрузка. Ведь речь уже идет о превышении безопасного стандарта на несколько центнеров.

"Если принимать во внимание аспект безопасности полетов, - отмечается в заявлении руководства "Скандинавских авиалиний", - тот факт, что в действительности самолет может весить на одну тонну больше нормы, является неприемлемым". Поскольку такому лайнеру необходимо больше топлива и более длинные полосы для взлета и посадки. В таком случае встает необходимость приведения стандартов безопасности в соответствие с действительностью.

Своими тревогами SAS спешит поделиться с коллегами по авиабизнесу и донести необходимость пересчета устаревших норм до как можно большего числа перевозчиков. Сами скандинавы намереваются прибегнуть к решительным мерам. В следующем году компания поставит на весы 20 тысяч пассажиров, чтобы установить более точные цифры и применить их в практических целях.

Выбор читателей