Филипп Киркоров: "Пугачева остается моей музой"

О концертах в Театре оперетты, о непростых отношениях с молодыми исполнителями, об амбициозном театральном проекте и, конечно, об отношениях с Аллой Борисовной артист рассказал в эксклюзивном интервью "Yтру"




После всех перипетий в карьере и личной жизни Филипп Киркоров опять на коне. Отдохнув и вернувшись к публике с новым альбомом, он вновь готов занять пустовавший трон короля российской поп-музыки. Корреспондент "Yтра" встретилась с певцом накануне его сольных концертов в Москве. Старые обиды забыты – Киркоров охотно общается с прессой, а приятным фоном для беседы послужил новый проект его теперь уже бывшей жены, радио "Алла". Временами Филипп прерывался, вслушиваясь в звучащий из динамика голос Пугачевой, мечтательно улыбался и продолжал интервью.
О подготовке шоу в Театре оперетты, о непростых отношениях с молодыми исполнителями, об амбициозном театральном проекте и, конечно, об отношениях с Аллой Борисовной – в эксклюзивном материале "Yтра".

"Yтро": У вас выдался богатый год: 40-летний юбилей, 25 лет творческой деятельности, гастроли, запись нового альбома "For You", наконец, подготовка к серии сольных концертов в Москве, назначенных на 16 - 25 ноября. Как вы себя чувствуете в этом потоке событий?

Филипп Киркоров: Для меня главное - чтобы зритель радовался, получал удовольствие. А для этого надо находиться в гармонии с собой. Сейчас я в полной гармонии. Естественно, я, как человек творческий, пребываю в разных эмоциональных состояниях. Выступления – это всегда стресс, а отдыхать за эти годы приходилось считанные разы, поэтому периодически накапливалась усталость, и к 37 годам у меня произошел срыв. Я покинул сцену с мыслью, что не знаю, когда вернусь и вернусь ли вообще. Но год спустя вновь испытал чувство новизны от работы, выходил на сцену как в первый раз; зритель почувствовал, что я живой человек, а не робот, и начал, так скажем, заново меня читать.

Две тысячи седьмой год стал для меня самым плодотворным за последнее время. В первую очередь, я раскрыл в себе грань композитора – написал музыку к песне, с которой Дима Колдун очень успешно выступил на "Евровидении" и принес нашей стране шестое место. Записал новый альбом при участии продюсера Виктора Батурина. Мы отпраздновали 75-летие моего отца в Доме музыки. Нельзя не вспомнить и большой летний тур по Черноморью: по его показателям моя команда оказалась в лидерах сезона по сборам и по посещаемости. Так что все это плавно ведет к итогу, коим и являются ноябрьские десять концертов в Театре оперетты. Они даже не столько подводят черту под тем, что я сделал, сколько открывают новое десятилетие, как было десять лет назад, когда на мое 30-летие мы дали 33 концерта в Петербурге и потом отправились в тур по стране. Хотелось бы это повторить. Очень надеюсь, что и в это раз все пройдет успешно.

"Y": Расскажите о своем новом альбоме. Кто вам помогал в работе над ним?

Ф.К.: Альбом очень разноплановый, даже, я бы сказал, географический. Я записывал его с разными композиторами – и греческими, и шведскими, и финскими, и, конечно же, нашими. Мне очень приятно, что одну из моих самых любимых композиций на этом альбоме – "Сердце в тысячу свечей" – написала Ира Дубцова. Там есть еще одна ее работа – "Он твоя иллюзия". Отличную песню "Поцелуй" написал Толя Зубков. Она очень зажигательная, и сейчас, кстати, ее репетирует с моим балетом американский хореограф Товарес Уилсон, который делала программы Мадонне, Кайли Миноуг, Бритни Сприс. На альбоме есть трек от Александра Цекало из фильма "Ландыш серебристый" (напевает: "Ты пойдешь налево, а может быть пойдешь направо, ты ведь королева, ты имеешь право на любой ход"). Она очень органично вписалась в альбом. Вообще, должен сказать, что каждая песня прошла через мое сердце, и, может быть, именно поэтому диск получился. Выпуск его как раз совпадает с концертами в Москве.

"Y": На какие хиты вы возлагаете особые надежды?

Ф.К.: Честно говоря, за время работы в шоу-бизнесе я уже перестал на что-то ставить, потому что то, на что обычно ставишь, проходит мимо зрителя. Я, например, никогда бы не мог предположить, что "Зайка моя" будет иметь такой колоссальный успех. Мне очень нравится песня "Сердце в тысячу свечей", она даже попала в "Золотой граммофон". А вообще я не берусь предсказывать успех – это самое неблагодарное дело. Например, я до хрипоты спорил с Леонидом Дербеневым по поводу песни "Атлантида". Совершенно не хотел ее исполнять, а она в итоге стала моей визитной карточкой.

"Y": А на сцене Театра оперетты вы ее исполните? Вообще, какие старые хиты вы отобрали для концертов в Москве?

Ф.К.: Нет, этой песни не будет. Там прозвучат "Единственная моя", "Эти глаза напротив", "Жестокая любовь", "Я за тебя умру", "Вива". Ну и песни с нового альбома тоже будут.

"Y": Ваши шоу всегда славились сильной постановочной частью и эффектами. Кто работает над сценографией будущих концертов?

Ф.К.: Эту программу мы придумали вместе с известным постановщиком и режиссером Алексеем Сеченовым. А режиссуру номеров приедет ставить грек Фокас Эвангелиос, который ставил номера Диме Билану на "Евровидении", помогал Диме Колдуну, выиграл "Евровидение" для Греции – помните выход Елены Папаризу с лирой? Он же был режиссером открытия "Евровидения" в Греции – очень талантливый и интересный режиссер. Он мой друг. Вообще, на этих шоу будет международная команда не просто нанятых профессионалов, а моих друзей.

"Y": Почему вы выбрали именно Театр оперетты – не Кремль, например, или "Олимпийский"?

Ф.К.: Я в первую очередь хотел попробовать что-то новое – не люблю однообразия. Я выступал в Олимпийском, в Кремлевском дворце съездов, в Театре эстрады. После того как снесли концертный зал "Россия", я не вижу в столице уютного концертного зала. КДС, конечно же, великолепная площадка во всех отношениях, но у меня сегодня совершенно другая программа, мне очень важно создать гламурную, театральную атмосферу и в зале, и на сцене. И Театр оперетты для этого идеально подходит. На этой сцене я играл в мюзикле "Метро", это был мой первый опыт участия в драматическом спектакле. Так что лучше зала сегодня, красивее, гламурнее, чем этот, я просто не сумел найти.

"Y": Планируете ли вы какие-то новые дуэты?

Ф.К.: Да, мы записали с Машей Распутиной новую песню, называется она "Приглашение на чай". Она звучит сейчас в эфире радио "Алла". С Веркой Сердючкой мы записали зажигательную песню "Переполох". А молодежь... Я постоянно работаю с молодыми исполнителями, в первую очередь, на "Фабрике звезд", но дуэты – это большая ответственность и для ребят, и для меня, потому что ты выводишь молодого артиста и хочешь, чтобы он понравился. Так в свое время мы спели со Стоцкой. Это всегда эксперимент. Но сейчас я не вижу, с кем могу сработаться – не потому, что нет достойных, а поэтому, что все должно быть органично. Пока органичнее, чем с Машей Распутиной, я себя ни с кем не вижу. А с Андреем Данилко мы очень давно дружим, но никогда не пели вместе. Это наш первый опыт, посмотрим, что из этого получится.

"Y": Вы известны не только как исполнитель, но и как продюсер. Есть ли сейчас какие-то проекты в этой области? Какая ситуация складывается вокруг Дмитрия Колдуна? Разрешился ли ваш конфликт с Виктором Дробышем?

Ф.К.: Я никогда не претендовал на роль его продюсера. Колдуну я помогал исключительно с "Евровидением", потому что мне было жалко человека, которого просто забыли после победы на "Фабрике-6". Когда он прошел предварительные конкурсные туры за право представлять Белоруссию и попросил у меня совета и помощи, я с большим удовольствием откликнулся. Я реализовал свое композиторское начало, мы друг другу помогли. Но о постоянном руководстве карьерой Колдуна речи не шло.

Изначально конфликт с Виктором Дробышем возник из-за странности самой ситуации: когда человек, который не приложил ни малейшего усилия, чтобы артист был достойно представлен, даже копейки не вложил, чтобы снять ему клип, вдруг появился в финале "Евровидения", стал цинично целовать белорусский флаг и вешаться на шею Колдуну, как будто он тут главное действующее лицо. Меня абсолютно, как говорится, жаба не душила, просто все, кто составлял нашу команду, были в шоке. Смотрят на меня, а я говорю – вот, учитесь, как надо по жизни идти.

Ну, а вернувшись в Москву, каждый пошел своей дорогой. Просто, наверное, надо уметь благодарить, говорить спасибо тем людям, которые тебе в жизни что-то помогли сделать, или хотя бы не переступать через них. Этому Диме надо будет еще поучиться.

Но я все равно рад, что мы все прошли этот путь и все сделали для себя определенные выводы. Я не стал от этого жестче, и, если ко мне в следующий раз обратится кто-то другой, не скажу "Нет, у меня плачевный опыт работы с неблагодарными артистами и я не буду тебе помогать!" Буду. Я никогда не жду благодарности. Мне хотелось помочь человеку – я ему помог. А дальше – не суть, пусть это останется проблемой его родителей, которые его воспитали таким, в конце концов.

"Y": Если уж речь зашла о "Евровидении". Вы известны большой любовью к этому конкурсу. Планируете ли и дальше так или иначе принимать в нем участие?

Ф.К.: Если я напишу песню, которая сможет быть конкурентоспособной на "Евровидении", я на этот конкурс поеду. Но только в качестве продюсера, быть там исполнителем мне уже не интересно.

"Y": Вы уже дважды готовили участников от Белоруссии: Анжелику Агурбаш и Дмитрия Колдуна. Это ваш сознательный выбор или специфика отборочного комитета от России?

Ф.К.: Да нет, ко мне просто обращались от Белоруссии, а от России никто не обращался. И поэтому когда Анжелика Агурбаш и ее супруг пригласила меня стать консультантом проекта, я с удовольствием согласился. Но мне всегда хотелось возглавить процесс. В отношении "Евровидения" я, так скажем, шел по лестнице – от простого фаната до опытного специалиста. Сначала смотрел конкурс по телевидению, потом болел за Машу Кац – первую представительницу России, выступившую на "Евровидении" в 1994 г., она заняла восьмое место. Потом был на "Евровидении" как фанат, выступал в команде поддержки своих украинских друзей, болел за Александра Пономарева. Потом с Яной Рудковской мы работали над вторым местом Димы Билана, и так год за годом я внедрялся в этот конкурс. Сегодня знаю его уже от и до.

"Y": Последнее время в прессе часто мелькает имя Стоцкой. Ваша подопечная очень обижена и якобы собирается написать книгу, где расскажет "всю правду о ваших отношениях". Вы можете как-то прокомментировать эту ситуацию?

Ф.К.: Кто только не грозится про меня эту правду рассказать! И рассказывает якобы эту правду! Я когда-нибудь сам расскажу всю правду о себе. Но сегодня у меня времени для того, чтобы окунуться в мемуары, нет. А заткнуть рот всем журналистам "желтой прессы" я тоже не могу, да и не хочу – пусть говорят.

Мне иногда бывает обидно, что журналисты видят меня очень однобоко – так, как им выгодно продать потом материал. Даже если я представляю очередной свой новый проект – мюзикл, спектакль, шоу, клип, – все хватаются за поверхностный план: во что я был одет, кто пришел, а кто не пришел, была ли Алла... А мне интересно, чтобы обсудили песни, чтобы во мне видели прежде всего артиста.

"Y": Приближается Новый год. В каких новогодних программах можно будет вас увидеть? Пишут, например, про фильм по мотивам "Королевства кривых зеркал", где вы сыграете с Басковым.

Ф.К.: Этот проект сейчас только начинается. На Перовом канале вовсю идут съемки новогоднего шоу, я только что ездил с Олесей Судзиловской в Париж снимать для этой программы клип. Кстати, это хит с "Евровидения" – в 1976 г. песня Kisses for me выиграла первый приз. Конечно, будут "Золотой граммофон", "Песня года", "Новые песни о главном".

"Y": Сейчас очень популярны шоу с участием звезд – ледовые, танцевальные, песенные и спортивные конкурсы. Хотите ли вы принять участие в такой программе?

Ф.К.: Я бы с удовольствием, если бы было свободное время. На лед точно бы пошел, мне всегда нравилось фигурное катание. Мне предлагали, но я был вынужден отказаться – времени катастрофически не хватает. Хотя мои коллеги блистательно это делают – например, Лазарев в цирке. Когда есть возможность, всегда смотрю такие проекты.

"Y": Не могу не спросить о ваших отношениях с Аллой Пугачевой. Как часто вы сейчас общаетесь?

Ф.К.: Почему же мы должны не общаться и не поддерживать отношений? Когда у нас есть время, мы встречаемся. У всех своя жизнь, свои проблемы, семейные и творческие. Но как была она моей музой, так и остается. Люди, которые были рядом довольно длительный период, не могут просто взять ластик и этот кусок жизни стереть. Если мне будет плохо, я знаю, что приду, и плечо близкого и родного человека у меня всегда будет. Думаю, что то же самое и у нее. Сейчас вот она мне помогает в моем новом шоу, и ее советы для меня на вес золота. Поэтому между нами мало что изменилось. Семейные отношения сменили статус, и ничего такого в этом нет.

"Y": Вижу, у вас играет радио "Алла".

Ф.К.: Да, конечно, мне очень нравится! Это не фоновая музыка, это музыка для души. Здесь старые добрые песни о главном, Аллины песни, которые я очень люблю. Ей есть что сказать людям, и радиостанция, безусловно, самый органичный проект Пугачевой. Поэтому я слушаю радио "Алла", ну и иногда "Русское радио". Вообще я люблю слушать радиостанции с русской музыкой.

"Y": Мэр Москвы подписал распоряжение, ограничивающее использование фонограммы на массовых мероприятиях, оплаченных из бюджета города. Вы уже высказались резко против. Почему?

Ф.К.: Тогда давайте запретим телевидение – потому что там от нас требуют полную "фанеру": и музыка, и голос в записи. На городских мероприятиях нереально петь вживую без дополнительного оборудования. Если нам всем будут предоставлять выполнение технического райдера – пожалуйста! Хоть трижды живой звук!

Я могу отвечать за свой сольный концерт, где идет все в живом исполнении. А когда на сборном концерте каждый певец выставит свой райдер, стоимость мероприятия увеличится в пять - шесть раз. Правительство на это пойдет? Ради бога! Только вы сами понимаете, что, проведя два раза такие высокобюджетные концерты, правительство просто не захочет больше тратить столько денег, даже на праздники для людей. На этом все и остановится. Я отвечаю только за себя – пел, пою и буду петь живьем, пока есть голос.

"Y": Мы начинали нашу беседу с того, что подводили итоги пройденного вами пути. А с каким чувством вы смотрите в будущее? Чего ожидаете, о чем мечтаете?

Ф.К.: Я мечтаю о том замечательном времени, когда у меня не будет забот и проблем, когда я буду жить в собственном доме и мне не надо будет никуда спешить. Смогу наконец жить в радость, а не вести борьбу с ветряными мельницами. Она отнимает много сил, и меня многие не понимают, хотя потом часто говорят – а ведь Киркоров был прав!

Я отдал много сил и времени творчеству, и теперь хотел бы, чтобы было наоборот – чтобы творчество мне что-то приносило. Когда-нибудь, конечно, я отойду от активной работы. Невозможно все время творить на пике – нужны перерывы. Видите, я уходил на год, и это позволило сделать сейчас так много успешных проектов сразу. Сколько продлится этот период? Пять, шесть, десять лет, а может быть, всего год? Я не знаю, но думаю, многое еще впереди. Хотелось бы поработать в кино, с Романом Виктюком мы делаем интересный театральный проект. Боюсь о нем пока говорить, но мне очень импонирует эта гениальная личность. Через год, надеюсь, появится наш совместный спектакль.

Я хочу прежде всего развлекать людей. Столько грусти вокруг, столько в нашей жизни серого. Нужен художник, который раскрашивает жизнь в радужные цвета. Это мое призвание. А желание и силы у меня есть, пока я нужен зрителям, пока они ко мне приходят и ждут.

"Y": Спасибо за беседу.

Фотографии предоставлены агентством "Успех"

Бонус: Фрагмент песни с нового альбома Филиппа Киркорова. Скачать (1 Mb)

Выбор читателей