Россиян пересадят на французские "Жигули"

Компания Renault приобрела блокирующий пакет акций АвтоВАЗа. Руководство тольяттинского завода пошло на сделку с условием, что французы будут производить новые модели "Жигулей"




Владельцы АвтоВАЗа сделали свой выбор: поиски стратегического партнера для завода завершились в минувшую субботу, когда глава Совета директоров отечественного автопроизводителя и, по совместительству, руководитель госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон подписал меморандум о взаимопонимании.

В документе указано, что французская компания приобретает 25% акций завода в Тольятти, принадлежавших ранее ФГУП "Рособоронэкспорт" и ИК "Тройка Диалог" - владельцам 75% акций АвтоВАЗа. Чемезов не стал раскрывать сумму сделки, отметив лишь, что это "справедливая цена, близкая к рыночной". Учитывая, что капитализация АвтоВАЗа в РТС в конце прошлой недели составляла около $5,4 млрд, то блокпакет акций завода обошелся французам приблизительно в $1,35 миллиарда. Аналитики, правда, отмечают, что акции могли быть проданы с премией.

Юридически компания Renault уже стала владельцем этих ценных бумаг, фактически она вступит во владение ими после 25 февраля. В совместном обращении компаний говорится, что в дальнейшем будет образован холдинг, в котором Рособоронэкспорт и Renault на паритетных началах будут владеть 50% акций АвтоВАЗа.

Чемезов отметил, что основным условием к Renault было сохранение марки "Лада" и ее дальнейшее развитие. Согласно меморандуму, АвтоВАЗ обменяется с французскими коллегами технологиями и менеджерами. Renault в обмен на производственные мощности также обеспечит завод своими платформами. К примеру, запланирована совместная сборка двигателей и коробок передач для оснащения как автомобилей "Рено" и "Ниссан", так и "Жигулей".

АвтоВАЗ намеревается также продолжить работу над созданием автомобилей класса С стоимостью приблизительно в $12 - $15 тыс. совместно с новыми партнерами. Будет организовано производство и платформы класса B.

По словам Карлоса Гона, главной целью участников соглашения значится снижение издержек на конечную продукцию для того, чтобы сделать конкурентноспособными автомобили марки "Лада", "Рено" и "Ниссан", которые будут производиться в Тольятти. Количество выпускаемых машин планируется довести до 1,5 млн в год. В дальнейшем производство будет увеличиваться. В меморандуме указано также, что Россия превращается в ведущий рынок для Renault.

Стоит отметить, что сделка, вроде бы практически совершившаяся, все же может и сорваться. Дело в том, что изначально среди претендентов на покупку блокпакета акций АвтоВАЗа, помимо Renault, присутствовали также итальянский FIAT, канадская Magna и американская General Motors. Причем, по данным "РБК daily", топ-менеджеры тольяттинского завода неофициально признавали самым интересным предложение итальянцев. В октябре с ними даже был подписан меморандум о взаимопонимании. В итоге руководство российской компании предпочло Renault, однако, как сообщил газете источник в инвесткругах, "другие топ-менеджеры завода выступают за GM и FIAT. Не исключено, что в феврале сделка просто не будет закрыта".

Выбор читателей