"Энциклопедия жизни" рухнула под натиском любопытных

Ученые объявили об открытии уникального интернет-ресурса, который будет содержать данные обо всех живых существах на Земле. Проект не проработал и пяти часов с момента открытия - серверы не выдержали наплыва посетителей

Ученые Гарвардского университета создали уникальный интернет-портал EOL, который будет содержать базу данных обо всех живых существах на Земле. Этот ресурс получил название "Энциклопедия жизни" (Encyclopedia of Life). В рамках проекта исследователи планируют разместить всю возможную информацию о каждом виде: фотографии, эволюцонные деревья, описание ДНК и даже записи пения птиц. В EOL можно будет найти и данные о вирусах, которые многие исследователи до сих пор не считают живыми организмами.

Во вторник, 26 февраля, авторы представили первые 30 тыс. страниц нового проекта. Остальные 1,77 млн появятся в течение последующих десяти лет. Ресурс создан в форме свободного доступа к пополнению базы данных. Любой ученый сможет опубликовать здесь информацию о том или ином виде, подобно тому, как это делается в знаменитой "Википедии". Полностью завершить энциклопедию планируется в 2017 году.

Многие специалисты с восторгом отнеслись к идее создания подобного сайта. "Я надеюсь, что энциклопедия наконец позволит нам собрать информацию о всех живых существах в одном месте", - сказал Дэниэл Брукс, биолог из Университета Рутгерса.

По иронии судьбы, энциклопедия вышла из строя, не проработав и суток. Серверы не выдержали непредвиденного наплыва пользователей, желающих своими глазами увидеть сайт, о котором так много говорилось в западной прессе. Портал не функционировал несколько часов, пока создателям нового проекта не пришли на помощь программисты "Википедии".

За всю историю человечества учеными найдено и описано около 1,7 млн видов животных. Но исследователи говорят, что не классифицированных типов еще очень много, и работа предстоит колоссальная. Иногда случается, что животных, которых уже считали вымершими, находят в отдаленных уголках планеты. Ученые спорят и о количестве видов представителей тех или иных царств. Так, к примеру, энтомологи считают, что на Земле существует более 100 млн насекомых, биологи же уверены, что их число не превышает 15 миллионов.