Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Своего рода типологию этих хитростей составила газета "Новые известия". В первую очередь издание отмечает, что, по мнению юристов, есть три модели поведения супруга, инициирующего развод. Один предлагает делить имущество по закону, то есть пополам. Второй заявляет, мол, что все богатство его и отдавать он никому ничего не собирается. Ну а третья модель заключается в том, что богатенький "буратино" предлагает пострадавшей половине довольствоваться тем, что он считает необходимым ей "подкинуть". Вот от этого и зависит продолжительность судебного процесса, который может растянуться от полугода до нескольких лет.
Показательным в этом смысле развод Романа Абрамовича. Хотя пресса ожидала громкого скандала, все решилось путем мирового соглашения: Ирина, экс-супруга олигарха и мать его пятерых детей, получила, по данным СМИ, свыше половины его состояния, то есть примерно 6 млрд фунтов стерлингов (порядка $12 миллиардов). Но чаще всего происходит с точностью до наоборот: мужчины, сколотившие огромное состояние, не стремятся отдавать бывшим женам половину имущества. Те выходят на тропу войны, и начинается...
Хорошо, если подобное дело заканчивается мировым соглашением. Но нередко спорящим сторонам приходится прибегать к помощи юристов, что приводит к судебным разбирательствам. И тут решающим фактором оказывается буква закона, а не собственные пожелания бывших супругов. При этом довольно часто, готовясь к разводу, супруги начинают избавляться от имущества - продавать его, переоформлять, вкладывать средства в недвижимость за границей... А потом получается, что к моменту развода бывшим благоверным и делить-то уже нечего. "Жены по-своему готовятся к разводу, - комментирует "НИ" московский адвокат Людмила Айвар. - На всякий случай они делают копии с документов, следят за банковскими счетами мужа. А некоторые обращаются в детективные агентства, чтобы добыть информацию об активах супруга".
Еще одна уловка, к которой часто прибегают супруги, когда не хотят отдавать второй половине причитающееся ей по закону богатство, - это заочный развод. В связи с этим стоит вспомнить бракоразводный процесс президента группы компаний "Астон" Вадима Викулова с супругой Ольгой. В 2005 г., когда жена была в отъезде, один из московских судов вынес заочное решение о расторжении их брака. Более того, выяснилось, что в тайне от Ольги глава "Астона" женился на другой. Позднее женщина оспорила решение суда и отменила его, в результате чего Викулову пришлось договариваться с ней о разделе имущества.
Но это еще самое безобидное. Чтобы победить в войне за состояние, супруги готовы даже использовать в качестве заложников... собственных чад. Схема проста: муж упекает жену в психушку, объявляет ее недееспособной и отнимает детей. "Однажды ко мне на консультацию пришел один богатый человек. Он рассказал, что хочет развестись с женой и забрать у нее детей, - вспоминает Людмила Айвар. - Он был готов купить справки из психушки, из наркологической больницы, все, что помогло бы ему отсудить детей у жены. Конечно, ситуация не вполне типичная, но это нормальная схема, которая работает. Зная масштабы коррупции, я могу предположить, что человек с деньгами вполне способен добиться желаемого решения. Я, естественно, отказалась помочь в подобном деле, но уверена, что найдутся другие адвокаты, которые согласятся".
Однако даже несмотря на это юристы отмечают, что в последние годы российские богачи постепенно учатся разводиться цивилизованно, в чем им помогает заключение брачного договора. Важный момент: этот документ может касаться не только того состояния, которым супруги владеют на данный конкретный момент, но и того, что может быть приобретено в будущем. Стоит ли говорить о том, что главной проблемой при разводе Пола Маккартни с супругой стало как раз отсутствие брачного договора...
Ситуация может еще больше обостриться