Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Уже на квалификации стало ясно, что кардинальных изменений не произошло, расстановка сил осталась прежней. Выделялись, как обычно, три команды: "Феррари", "Макларен" и "БМВ-Заубер". Кими Райкконен и Фелипе Масса, представляющие итальянскую конюшню, по итогам квалификации заняли первое и третье места, Роберт Кубица из немецко-швейцарской команды получил четвертую позицию на старте, а Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен – пятую и шестую. На второе место чудесным образом втиснулся двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо из "Рено", но было очевидно, что в баках его машины значительно меньше топлива, чем у конкурентов.
Впрочем, 115 тысячам болельщиков, заполнивших трибуны автодрома "Каталунья", было наплевать на то, сколько бензина в баках машины Алонсо – главное, что их любимец стал одним из героев квалификации, а это значило, что деньги за билеты они заплатили не зря. В воскресенье на гонку пришло уже 132 тысячи зрителей – футболисты "Барселоны", потерявшие все шансы на чемпионский титул, могут только завидовать гонщикам, ведь таких аншлагов на "Камп Ноу" не бывает.
Старт Гран-при Испании получился интересным и напряженным. Райкконен уверенно стартовал с поула и возглавил пелотон, а вот Алонсо второе место не удержал. Испанец, слишком активно прогревавший резину во время разминочного круга, видимо, переволновался от неожиданного квалификационного успеха и без борьбы пропустил вперед Массу. Хэмилтон, настроившийся на решительную борьбу с пилотами "Феррари", прошел зазевавшегося Кубицу, а вот Ковалайнен вслед за партнером по команде протиснуться не сумел.
В конце пелотона тем временем шла ожесточенная борьба за позиции. Адриан Сутиль из "Форс-Индии" не удержал машину в четвертом повороте, болид развернуло, и в него врезался Себастьян Феттель из "Торо Россо". На трассу тут же выехала машина безопасности, которая в течение трех кругов вела гонщиков за собой, пока стюарды убирали обломки. После рестарта Райкконен начал потихоньку увеличивать преимущество, но конкуренты оставались на дистанции атаки. В лидирующей группе все шло спокойно, а в остальной части пелотона продолжали бушевать страсти. На пятом круге вылетел с трассе напарник Алонсо по "Рено" Нельсиньо Пике, который сумел вернуться в гонку, но уже только на 18-м месте. Желание прорваться наверх подвело молодого бразильца, который через два круга столкнулся с Себастьяном Бурдэ из "Торо Россо", в результате чего оба завершили борьбу.
Один из обломков болидов Бурдэ и Пике проткнул радиатор на машине англичанина Энтони Дэвидсона из "Супер Агури", и тот круг спустя заехал в боксы, поскольку продолжать гонку не было возможности.
Следующие семь - восемь кругов на трассе было спокойно: в аварии никто не попадал, обгонов не совершал, на пит-стопы не останавливался. Волна дозаправок и смены резины началась с 16-го круга, когда первым в боксы "Рено" отправился Алонсо. До 22-го круга гонщики по очереди заезжали на обслуживание своих машин, а затем плавное течение Гран-при взорвалось вместе с левой шиной болида Ковалайнена.
Финн на огромной скорости вылетел с трассы в девятом повороте и врезался в заградительный барьер из покрышек, его пришлось доставать из покореженного болида с помощью спецсредств. Финского гонщика отвезли в один из лучших госпиталей Барселоны, где после медицинского обследования, рентгена и компьютерной томографии врачи констатировали, что обошлось без серьезных травм, хотя выглядела авария ужасно. Руководство "Макларена" рассчитывает, что Хейкки сможет принять участие уже в следующей гонке.
Тем временем на трассе из-за аварии Ковалайнена больше всех пострадал Ник Хайдфельд из "БМВ-Заубер", у которого заканчивалось топливо, а пит-лейн был закрыт, поскольку не все гонщики собрались за пейс-каром. В итоге немец нарушил запрет на дозаправку и поехал в боксы на красный сигнал светофора, иначе рисковал остановиться на обочине с пустыми баками. За это он был оштрафован десятисекундным "стоп-н-гоу" и выбыл из борьбы за место в зачетной восьмерке.
Машина безопасности еще не уехала с трассы, а в боксах столкнулись Джанкарло Физикелла из "Форс-Индии" и Рубенс Баррикелло из "Хонды". Машина итальянца не пострадала, а вот на болиде бразильца был сломан носовой обтекатель. Но он уже выезжал из боксов, поэтому обратиться к помощи механиков мог, только проехав очередной круг. Технический персонал "Хонды" сделал для Баррикелло все возможное, однако через три круга он вынужден был прекратить борьбу. Еще через два круга сошел Алонсо, на "Рено" которого отказал мотор.
Еще через семь кругов на главной прямой взорвался двигатель "Тойота" на "Уильямсе" Нико Росберга, и эта авария стала последней в гонке. Оставшиеся на трассе пилоты доехали до финиша без инцидентов. Райкконен так никому и не отдал лидерство, и теперь с 29 очками уверенно возглавляет общий зачет. Масса финишировал вторым, в общем зачете у него 18 очков. Третье место в Барселоне занял Хэмилтон, который набрал 20 очков и идет вторым в зачете пилотов. Похоже, Райкконен становится главным претендентом на чемпионский титул. Возможно, в борьбу вмешается и Кубица, ведь он всего очко уступает пилоту "Макларена", но болиды "Феррари" выглядят чуть быстрее и сбалансированнее, чем у конкурентов.
Через две недели "Формула-1" приедет в Стамбул. Особенности турецкого автодрома позволяют надеяться на острую борьбу с большим количеством обгонов – то, ради чего болельщики и смотрят гонки.
Ситуация резко изменилась