Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На счету Ахеджаковой - около полусотни работ в кино и два десятка ролей на сцене "Современника". Совсем недавно актриса снялась в картине Кирилла Серебренникова "Изображая жертву", но это наверняка далеко не последнее ее появление на экране. "Судя по прекрасной форме, в которой находится сегодня Ахеджакова, я уверен, что эта актриса еще неоднократно порадует, восхитит и поразит зрителя своими новыми ролями и новыми открытиями", - выразил уверенность Валерий Фокин.
Родилась Лия Меджидовна в Днепропетровске. В 1961 г. она окончила Государственный институт театрального искусства им. Луначарского и начала выступать в Московском ТЮЗе в амплуа травести, а в 1977 г. перешла оттуда в труппу "Современника" к режиссеру Галине Волчек.
На сцене этого театра Ахеджакова дебютировала в спектакле "Из записок Лопатина" по произведениям Константина Симонова, случайно подменив собой заболевшую Любовь Добржанскую. "Волновалась я жутко, - вспоминает актриса тот случай, - потому что обожала "Современник", - это был мой любимый театр. Вообще, я вам не могу передать, что это такое для меня было. Не знаю, как я инфаркт не получила".
В кино актриса начала сниматься в 1973 году. Первый фильм с ее участием - "Ищу человека" - был отмечен призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно. С Ахеджаковой с удовольствием работали известнейшие российские режиссеры: она снялась в картине Алексея Германа "Двадцать дней без войны", мелодраме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" и, конечно, в фильмах Эльдара Рязанова, с которым она впервые встретилась в 1975 г. на съемках "Иронии судьбы".
За роли в кино Лия Меджидовна была удостоена нескольких наград, в том числе Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых за незабываемый образ секретарши Верочки в "Служебном романе". Кроме того, благодаря роли в трагикомедии Рязанова "Небеса обетованные", признанной лучшим фильмом 1991 г., Ахеджакова, по результатам опроса журнала "Советский экран", была названа лучшей актрисой года.
Но своим главным учителем она, по ее собственному признанию, считает выдающегося российского режиссера Анатолия Эфроса, с которым ей довелось работать всего один раз - при создании телеверсии его знаменитого спектакля "Таня" по пьесе Алексея Арбузова. "Анатолий Васильевич Эфрос работал со всеми нами легко, - вспоминает Ахеджакова. - Он предлагал совсем скромные, почти незаметные вещи, которые оказывались очень сложными на экране. Это была тихая и нежная работа, а в моей жизни - маленький кусочек счастья, хотя у меня была очень небольшая роль домработницы Дуси".
Сейчас в театральном репертуаре Ахеджаковой множество ролей. Среди них - миссис Форд в "Виндзорских насмешницах" Шекспира, Зина Абрамова в "Крутом маршруте" Евгения Гинзбурга, Леона Доусон в "Предупреждении малым кораблям" Теннесси Уильямса, Рахель в "Трудных людях" Бар-Йосефа, Зина в спектакле "Мы едем, едем, едем..." Николая Коляды и другие.
Идея понравилась не всем