Совбез ООН не понял российской резолюции

Камнем преткновения стал вопрос о территориальной целостности Грузии и о районах расположения российских войск в Закавказье. Постпред России пообещал подготовить в течение суток новый вариант документа




Обсуждение в Совете безопасности ООН российского проекта резолюции по урегулированию конфликта в Южной Осетии и Грузии выявило, что в нынешнем варианте документ не имеет перспектив. Российский постпред Виталий Чуркин даже не стал выносить текст на голосование после того, как и.о. представителя США Алехандро Вольф заявил, что его страна не поддержит предложений России.

Напомним, что РФ предоставила свой вариант резолюции 20 августа. В нем Виталий Чуркин продублировал шесть принципов мирного договора, подписанного Москвой и Тбилиси при посредничестве президента Франции Николя Саркози 12 августа. А именно: отказ от применения силы в разрешении конфликта, прекращение военных действий, обеспечение свободного доступа к гуманитарной помощи, возврат грузинских формирований к местам постоянной дислокации, вывод российских частей и начало международного обсуждения будущего статуса Абхазии и Южной Осетии.

Оказалось, что западные коллеги российского постоянного представителя хотят большего. Обсуждение статуса непризнанных республик США и их союзники в Совбезе увязывают с гарантиями территориальной целостности, а вывод российских войск - с указанием конечных пунктов их перемещения. Этих двух положений не содержалось в проекте, внесенном Москвой.

Как отмечают наблюдатели, ряд участников СБ ООН также запросили у России разъяснения формулировки о "дополнительных мерах безопасности", которые, согласно тексту резолюции, примут миротворческие силы РФ. Виталий Чуркин обещал рассмотреть возражения и не исключил, что обновленный документ может быть внесен на голосование еще раз, через 24 часа.

Российский вариант резолюции Совета безопасности ООН появился после того, как Москва заблокировала французский проект документа. Чуркин назвал недопустимым тот факт, что в тексте, предложенном Парижем, присутствуют только два из шести пунктов договора, согласованного Медведевым и Саркози, и "ничего не говорится о том, как все началось, почему все это произошло, кто начал агрессивные действия и кто вооружил грузинское руководство".

Обсуждение обоих текстов резолюции сопровождалось спорами о сроках вывода российских войск из Грузии. Постпред Франции в ООН Жан-Пьер Лакруа, внося свой проект урегулирования конфликта в Закавказье, отметил, что решающее значение имеет незамедлительный вывод российских войск из Грузии. Российский постпред Виталий Чуркин парировал, что это может быть сделано лишь после того, как будет обеспечена безопасность российских миротворцев.

Во французском проекте речь шла о немедленном прекращении огня и отводе российских войск на позиции, которые они занимали до начала конфликта. Последний пункт явно противоречит намерениям России гарантировать надежную защиту Южной Осетии увеличением своего миротворческого контингента в республике.

Выбор читателей